Toyota Motor откладывает запуск рамного внедорожника Lexus LX следующего поколения из-за трудностей с поставками комплектующих из Юго-Восточной Азии. Скорее всего, речь идет о кризисе на рынке микрочипов. Об этом со ссылкой на источник в дилерской сети сообщает японское издание Creative Trend.
Ранее предполагалось, что Lexus начнет принимать предзаказы на новый LX в сентябре 2021-го, а первые поставки были намечены на декабрь. Возможно, теперь флагманский внедорожник мы увидим не ранее 2022 года.
На дефицит электроники накладывается еще одна проблема — ажиотаж с продажами Toyota Land Cruiser 300: в Японии очереди за новыми автомобилями растянулись на два-четыре года в зависимости от модификации. А поскольку новый Lexus LX построен на той же платформе и будет собираться на том же заводе, то его запуск лишь усугубит и без того непростую ситуацию.
По предварительной информации, в основу Lexus LX ляжет та же рамная платформа TNGA GA-F, что использована во внедорожнике Land Cruiser поколения J300. От него же достанутся силовые агрегаты, но должна появиться и более мощная версия LX750h. Она получит 3,5-литровый V6 с двойным турбонаддувом (V35A-FTS). Однако если на «Крузаке» он выдает 415 л.с. и 650 Нм, то в Лексусе ему станет помогать электродвигатель. Общая мощность гибрида составит примерно 480 л.с., крутящий момент — 871 Нм. Также в LX750h будет применяться аналогичный десятиступенчатый «автомат».
В России пока продается Lexus LX прежнего поколения, который с обновлениями выпускается с 2007 года. Автомобиль стоит минимум 7 680 000 рублей за дизельную версию LX450d.