Вряд ли кто-то сомневается в недюжинных внедорожных способностях Lexus GX. Эта модель является ближайшим «родственником» Toyota Land Cruiser Prado и обладает солидным арсеналом для борьбы с различными препятствиями на пути. Теперь на базе японского премиум-внедорожника создали специальную экспедиционную версию. Пока она представлена в виде концепта Lexus GXOR (GX Off-Road).
Любопытно, что за основу была взята не обновленная версия GX, представленная месяц назад, а дорестайлинговый автомобиль. При этом машина выпускается уже десять лет: нынешнее поколение J150 производят с 2009 года.
Чтобы Lexus GX стал еще более проходимым, он получил небольшой лифт подвески, «зубастые» шины 275/70 R18 и «подпиленный» снизу бампер со встроенной лебедкой.
Другие доработки направлены на повышение практичности и другие аспекты. На крыше появилось два алюминиевых ящика для инструментов и светодиодная люстра. В багажнике установлена система хранения для различных мелочей. Также Lexus GXOR оснащен прицепным устройством, к которому предполагается присоединять дом на колесах от Patriot Campers. Не обошлось и без радиостанции для связи с другими путешественниками.
В целом набор доработок получился достаточно стандартным: тех, кто привык к экспедициям, тут ничем не удивишь. Среди относительно диковинных штук можно выделить лишь солнечную батарею. Она позволит накопить немного энергии для нетребовательных устройств.
Серьезных изменений по части аппаратной начинки в Lexus GXOR не предусмотрено. Несмотря на то, что концепт недалеко ушел от серийной модели, пока компания не намеревается заниматься его производством и продажей. Напомним, GX460 оснащается бензиновым V8 объемом 4,6 л, который сочетается с 6-ступенчатой АКПП и постоянным полным приводом с межосевым дифференциалом. В спецификации для Северной Америки мотор развивает 305 л.с. (в РФ — 296 л.с.).
На данный момент Lexus GX460 стоит в России от 4 612 000 рублей.