На японском рынке стартовали продажи среднеразмерного седана Lexus ES нового поколения. На родине продажи модели начались позже, чем на внешних рынках — в Северной Америке и России новый ES появился в августе и сентябре соответственно.
В Японии ES представлен только в гибридной модификации — ES 300h, она оснащена 2,5-литровым бензиновым мотором A25A-FXS мощностью 178 л.с. и крутящим моментом 221 Нм, он агрегатирован с электромеханическим вариатором eCVT отдачей 88 кВт (120 л.с.) и 202 Нм. В качестве аккумулятора используется никель-металлгидридная батарея. На 100 км пути в городском режиме гибрид расходует всего шесть литров бензина.
В основе конструкции ES, напомним, лежит платформа GA-K от последнего поколения Camry.
Эксклюзивно для Японии на новом ES доступна опция Digital Outer Mirrors — это видеокамеры вместо зеркал заднего вида. В углах окон передних дверей вместо зеркал с каждой стороны установлены вынесенные на тонких ножках видеокамеры. Изображение с них непрерывно в режиме онлайн транслируется на два 5-дюймовых дисплея, установленных в салоне. За счет более компактных корпусов камеры улучшают обтекаемость и снижают аэродинамические шумы. Кроме того, они уменьшают «слепые» зоны в углах дверей и обеспечивают отличный обзор заднего вида даже во время обильных осадков.
Кроме того, японским покупателям ES доступен спортивный обвес кузова от Toyota Racing Development (TRD). Тюнинговый комплект включает аэродинамические накладки в нижней части бамперов, пороги, оригинальные диски на 19- или 20-дюймовых шинах, а также распорки, усиливающие ходовую часть.
Lexus ES стоит в Японии от 5 800 000 иен (3,4 млн рублей по нынешнему курсу), доплата за камеры вместо зеркал составляет 216 000 иен (127 000 рублей).
Отметим, что в России ES в версии 300h вообще не продается.