Lexus долго готовился к премьере своего дебютного электромобиля: подогревал интерес публики скетчами. Теперь долгожданная новинка полностью рассекречена, причем произошло это на автомобильной выставке в китайском Гуанчжоу, что явно указывает на приоритетный рынок сбыта.
Lexus UX 300e не стал полностью отдельной моделью: компактный кроссовер Lexus UX вышел в свет еще в марте 2018 года. Здесь используется та же архитектура GA-C, да и серьезных визуальных отличий не предусмотрено.
Отличить электрическую версию Lexus UX от обычной можно по форме лючка для зарядки (он здесь не круглый, а в виде многоугольника) и уменьшенному на 20 мм дорожному просвету. Чтобы дополнительно выиграть несколько процентов эффективности, были разработаны более обтекаемые колесные диски, а днище полностью закрыто плоскими щитками.
Столь же скупы и метаморфозы в салоне. Для Lexus UX 300e слегка переработан инструментальный кластер, в остальном тут все по-прежнему.
Новинка получила установленный спереди электромотор. Его мощность составляет 204 л.с., крутящий момент — 300 Нм. В полу спрятана батарея емкостью 54,3 кВт*ч. Запас хода оценивается в 400 км по циклу NEDC. Поскольку его давно признали устаревшим и неправдоподобным, в реальности можно будет рассчитывать на существенно меньший пробег от зарядки до зарядки.
При использовании станции мощностью 50 кВт на пополнение АКБ уйдет 50 минут. Домашний блок на 6,6 кВт потребует уже около семи часов на проводе.
В итоге можно прийти к выводу, что японцы решили сэкономить. Они сделали свой первый электромобиль по старинке: построили его на платформе обычной легковушки, а не с нуля, установили электромотор спереди на месте ДВС (так проще и быстрее, чем переделывать компоновку), не завезли поддержку «быстрых» зарядных станций (последние новинки выходят с поддержкой до 150 кВт).
В 2020 году Lexus UX 300e начнут продавать в Европе и Китае. До своей родины первый электромобиль премиум-бренда доберется лишь в 2021-м.