Компания Lexus представила свой самый маленький кроссовер, который получил обозначение UX. Производитель утверждает, что название образовано от словосочетания urban explorer — «городской исследователь».
Это первый автомобиль Lexus, разработанный на новой архитектуре GA-C. Габаритная длина Lexus UX составляет 4495 мм, высота — 1520 мм, ширина — 1840 мм, колесная база — 2640 мм.
В описании много внимания уделено тому, что это кроссовер, водитель которого должен чувствовать себя как в легком и маневренном хэтчбеке. Производитель обещает отличную управляемость благодаря низкому центру тяжести и широкому применению облегченных материалов.
Передняя подвеска выполнена по схеме «МакФерсон», а сзади — конструкция с двойными поперечными рычагами. Электрический усилитель руля Lexus UX имеет новый компактный и конструктивно жесткий рабочий механизм на рулевой колонке. Конструкция была специально адаптирована для UX — установлен вал рулевой колонки увеличенного диаметра.
Впервые Lexus использует недавно анонсированные узлы и агрегаты: гибридную систему четвертого поколения с автоматической подзарядкой суммарной мощностью 178 л.с. для версии UX 250h с системой полного привода E-Four, а также новый 2,0-литровый бензиновый двигатель на версии UX 200, который предлагают в связке с новым вариатором Direct Shift.
UX также оснащается новейшей версией комплекса систем активной безопасности Lexus Safety System +, в состав которого вошла система предотвращения столкновений PCS (Pre-Collision System), способная распознавать пешеходов в темное время суток. Кроме того, электроника теперь позволяет идентифицировать велосипедистов в светлое время суток.
Также в списке оснащения кроссовера есть система Lexus Co Drive (оповещение о смене полосы движения и адаптивный круиз-контроль), система автоматического переключения дальнего света на ближний (AHB), система автоматического переключения дальнего света на ближний с затемнением зоны «ослепления» встречного автомобиля (AHS) и функция распознавания дорожных знаков (RSA).
Еще одна изюминка кроссовера — задние фонари с аэродинамическими стабилизирующими плоскостями (Aero Stabilizing Blade Lights, ASBL). Производитель утверждает, что эти элементы имеют специальные ребра характерного дизайна, которые помогают предотвратить завихрения воздушного потока за задней плоскостью автомобиля. Их действие должно вносить существенный вклад в обеспечение стабильности задней части кроссовера в поворотах и при движении при сильном боковом ветре.
Аэродинамическая составляющая есть и у колесных дисков — специальный аэродинамический рисунок обеспечивает одновременно и улучшенное охлаждение тормозов, и снижение аэродинамического сопротивления.
В оформлении салона Lexus UX применены традиционные японские мотивы. Обивка из мягкой кожи имеет прострочку в стиле «Сашико». Это техника японской вышивки, которая используется при изготовлении экипировки для боевых искусств дзюдо и кендо.
В других элементах салона возможно использование новой текстуры отделки, восходящей к волокнистой структуре японской бумаги «Васи», которая напоминает оформление традиционных японских домов.