Компания Lamborghini представила долгожданный кроссовер Urus в серийном варианте. Впервые машину в статусе концепта показали еще в 2012 году.
Презентация Urus состоялась в итальянском городе Болонья. Руководство марки утверждает, что Urus — это настоящий Lamborghini с позиций дизайна, мощи, динамики и эмоций. При всех этих достоинствах на автомобиле вполне можно ездить каждый день.
Компания возлагает большие надежды на кроссовер. Специально для его выпуска производственные мощности основного завода в Сант-Агата-Болоньезе увеличили вдвое — до 7000 машин в год.
Строго говоря, у Lamborghini уже был автомобиль класса SUV — почти утилитарный внедорожник с обозначением LM002 итальянская марка выпускала в период с 1986 по 1993 годы. На презентации упомянули, что во внешности Urus есть отсылки к LM002. Впрочем, родство со спорткарами Lamborghini должно быть более заметным.
Urus построен на модульной архитектуре концерна Volkswagen под названием MLB Evo. Эта платформа также находится в основе таких моделей, как Bentley Bentayga, Audi Q7 и Porsche Cayenne. Габариты нового Lamborghini: 5112 мм в длину, 2016 мм в ширину и 1638 в высоту.
Вместо привычных для бренда атмосферных V10 и V12 под капотом Urus расположился V8 объемом 4,0 литра с двойным турбонаддувом (впервые для Lamborghini). Мотор развивает 650 л.с. мощности и 850 Нм крутящего момента. На разгон до «сотни» 2,2-тонному кроссоверу потребуется 3,6 секунды. Максимальная скорость — 305 км/ч.
Свое решение по двигателю в компании мотивировали тем, что внедорожнику нужна тяга на низких оборотах — атмосферные V10 и V12 для этих целей не подойдут. В зарубежных СМИ говорят, что мотор Urus это модификация аналогичного двигателя Audi, но итальянцы утверждают, что разработали агрегат сами и ставить его будут только на Lamborghini.
Автомобиль получил 8-ступенчатый «автомат» и систему полного привода с самоблокирующимся дифференциалом Torsen. Подвеска — независимая (два рычага спереди и «многорычажка» сзади), распределение крутящего момента составляет 40:60 в пользу задней оси. По мере необходимости на перед можно направить до 70% тяги, а на задние колеса — до 87%.
Пневматическая подвеска позволяет менять клиренс в диапазоне от 158 до 248 мм. Спереди установлены карбон-керамические тормоза с 440-миллиметровыми дисками (сзади — 370 мм). По умолчанию на Urus ставят 21-дюймовые колесные диски, но предусмотрены и 23-дюймовые варианты.
Водитель сможет выбирать между шестью режимами езды, названия для которых указаны на итальянском языке: Strada («тихий» вариант езды для трассы), Sport, Corsa (режим для агрессивной езды), а также «внедорожные» Neve (снег), Terra (грунт) и Sabbia (песок). Еще есть полностью настраиваемый режим под названием Ego.
Салон оформлен в привычном для Lamborghini ключе. Сиденья водителя и пассажира по умолчанию можно настроить в 12 положениях (18 положений — опция). Есть мультимедийная система с дисплеем и 8 динамиками в базе. Кроме того, объем багажника составляет внушительные 616 литров. Со сложенными задними креслами — 1596 литров.
Продажи Lamborghini Urus начнутся весной 2018 года. В России за кроссовер придется заплатить более 15 млн рублей.