В феврале этого года кандидат в президенты Владимир Жириновский в аэропорту Курумоч осмотрел импровизированную выставку ВАЗовских машин, среди которых была и Vesta Signature. Владимир Вольфович загорелся идеей пересадить чиновников среднего ранга с Ford Mondeo на длинную Весту. В результате этого на «АвтоВАЗ» и в Минпромторг поступило обращение депутата Госдумы от ЛДПР Василия Власова, в котором он предлагал включить Signature в автопарк управделами президента.
Цитата: «Прошу вас и ваше министерство поддержать инициативу по переходу всех государственных учреждений, обслуживаемых ФГБУ "Автотранспортный комбинат" Управления делами президента РФ на автомобили отечественного производства, а именно Lada Vesta Signature. Учитывая внешнеполитическую обстановку, а также решение президента перейти на автомобиль отечественного производства "Кортеж", считаю целесообразным прекратить использование автомобилей Ford Mondeo».
Но «АвтоВАЗ», получивший это обращение… никак на него не отреагировал! И это объяснимо: делать вручную удлинённые автомобили ему невыгодно, это абсолютно нетехнологичная затея. Там даже крыша состоит из двух фрагментов, вручную сваренных друг с другом. Фактически все собранные машины представляют собой полноразмерные макеты, они толком не испытаны и не сертифицированы, для них ГИБДД выдало временные номера с ограниченным сроком действия. Делать такие модели сотнями в год, как того требует идея Жириновского, «АвтоВАЗ» не может, да в этом и нет никакого смысла, так как это будет дороже тех же Mondeo.
В общем, молчание отдела маркетинга завода в ответ на обращение депутата Власова можно объяснить нежеланием ввязываться в сомнительный проект. Да и выборы прошли, и Жириновский давно забыл про свою инициативу.
Наши источники в ПАО «АвтоВАЗ» сообщают: проект Lada Vesta Signature закрыт. Больше таких машин делать не планируют, это неперспективно.
Удлиненная на 250 мм Lada Vesta, получившая имя Signature, появилась в 2015 году при довольно забавных обстоятельствах. Тогдашний вице-президент «АвтоВАЗа» по инжинирингу Харальд Грюбель задумал сделать подарок своему шефу, президенту «АвтоВАЗа» Бу Андерссону. Андерссон тогда ездил на специально подготовленном для него Ларгусе-VIP и Грюбель счел возможным предложить ему более комфортабельную машину. И распорядился удлинить базовую Lada Vesta. Разумеется, не ставя шефа в известность, чтобы сделать приятную неожиданность.
Андерссон подарок не очень оценил и даже прилюдно пожурил Грюбеля за немотивированные траты (по оценкам нашего собеседника, себестоимость Signature составила около 5 млн руб). Но потом «оттаял» и взял-таки машину. Причем пришлось даже срочно делать вторую, для губернатора Самарской области Меркушкина.
Кроме вставки за центральной стойкой кузова, в Vesta Signature особых отличий от серийной короткобазной машины нет, разве что подвеску перенастроили под удлинившуюся базу (этим занимались ребята из «Лада Спорт»). Ну и отделка салона была самой люксовой из возможных.
Всего было построено четыре удлиненных машины, последний экземпляр эксплуатировал лично Грюбель, а сейчас она перешла к его «наследнику» Сельчуку Куре (исполнительный вице-президент «АвтоВАЗа» по инжинирингу).