«АвтоВАЗ» объявил о важном кадровом изменении: с 1 января 2018 года в должность исполнительного вице-президента по инжинирингу вступит Сельчук Кура, в этой позиции он сменит Харальда Грюбеля, который уходит из «АвтоВАЗа» в связи с истечением срока трудового контракта.
Исполнительный вице-президент по инжинирингу отвечает за разработку новых моделей и за стратегию технологического развития компании.
Сельчук Кура — турок по национальности, в 1987 году окончил Технический университет в Стамбуле по специальности «инженер-механик». В компанию Renault пришел 30 лет назад, с тех пор его профессиональная карьера развивалась в инжиниринговой службе альянса Renault–Nissan.
В последнее годы Сельчук Кура занимал должности вице-президента подразделения по инжинирингу легких коммерческих автомобилей (Renault, Франция), вице-президента по инжинирингу шасси (сначала во Франции, затем в Nissan в Японии). Был директором проектов Renault Megane II Sedan (турецкая версия), Dacia Lodgy и Dacia Dokker. С октября нынешнего года Сельчук Кура являлся старшим советником главы «АвтоВАЗа» по инжинирингу.
«Я хочу пожелать г-ну Харальду Грюбелю всего наилучшего в его дальнейшей карьере и поблагодарить его за весомый вклад в развитие «АвтоВАЗа» в последние три года», — прокомментировал отставку глава «АвтоВАЗа» Николя Мор.
Отметим, что Харальд Грюбель работал на «АвтоВАЗе» три последних года, его нередко обвиняли в планомерном отказе от собственных вазовских разработок в пользу готовых узлов и деталей альянса Renault–Nissan.
Вот как отреагировал на увольнение Грюбеля популярный тольяттинский блогер Федор Быстров: «На заводе Грюбель работал с января 2015. “Весомый вклад” его в развитие завода заключался в отправке на погост всего заводского инжиниринга. Именно Грюбель (вместе с Урюпиным и Строковым) подписал документы на закрытие Опытно-промышленного производства (ОПП)».
Инсайдерский сайт «Русский автомобиль» тоже прокомментировал уход Грюбеля: «Опрошенные нами вазовцы, в основном работники НТЦ, в паре к фамилии Грюбель подбирают весьма нелестные эпитеты — развалил, уничтожил. При нем были уволены десятки наиболее работоспособных русских инженеров из поколения 40-50-летних. Вместо них набрали более молодых, не все из которых смогли быстро влиться в работу “АвтоВАЗа”. Грюбель пытался вести систему тотального стукачества, стимулируя сотрудников жаловаться друг на друга».
Напомним, в начале декабря объявлено, что президент «АвтоВАЗа» Николя Мор с нового года займет должность старшего вице-президента Renault — он будет ее совмещать со своей основной работой.