«АвтоВАЗ» выпустил обновленное семейство Granta в августе прошлого года, с рестайлингом в его состав перешла линейка Калины. Но процесс модернизации до сих пор нельзя считать завершенным, поскольку «АвтоВАЗ» еще не запустил производство кросс-универсала Granta Cross и обновленного спорт-седана Granta Sport. С Грантой Кросс все ясно — ее прототип показали на ММАС-2018, а появиться в продаже она должна в первой половине нынешнего года. Но ситуация с обновленным спорт-седаном окутана туманом — лишь теперь появились неофициальные подробности об этой машине.
Как пишет «Ежедневный автомобильный журнал», проект обновленной Granta Sport страдает от конфликта внутри «АвтоВАЗа». Автомобиль уже готов к серийному производству, от дорестайлинговой машины он будет отличаться так же, как и обычный седан в обновленной версии от старого. То есть автомобиль получит новые передние крылья, панель капота, бамперы, крышку багажника и светотехнику. Бамперы будут оригинальными в спортивном стиле. Технически рестайлинговая Гранта Спорт никак не будет отличаться от старой версии, то есть она будет комплектоваться форсированным до 120 л.с. 1,6-литровым мотором и перенастроенной подвеской.
По первоначальному плану рестайлинговая Гранта Спорт должна была появиться в начале 2019 года, однако ее выход уже перенесли на лето. Производство модели тормозит отдел доводки и испытаний «АвтоВАЗа» — он настаивает на том, что это совсем новая машина, и что ее экземпляры должны проехать не менее 50 тысяч тестовых км. При этом в ООО «Лада Спорт» (производитель спортивных Lada) Гранту Спорт считают лишь стилистически модернизированной версией старой машины, а следовательно, полный цикл испытаний она проходить не должна. Как отмечает ЕАЖ, «придирки» отдела испытаний к Granta Sport на самом деле спровоцированы личным конфликтом начальника этого подразделения Евгения Галкина с директором «Лада Спорт» Владиславом Незванкиным. На этот конфликт указывают несколько собеседников ЕАЖ на «АвтоВАЗе», его причины изданию неизвестны.
Напомним, что в редакционном автопарке Дрома была Lada Granta Sport — об опыте ее эксплуатации можно прочитать в специальном разделе.