В Михайловске Ставропольского края готовится к запуску завод «Ставрополь-Авто». Новое предприятие сейчас активно набирает персонал — на профильных сайтах размещены десятки вакансий. Производство начнется в конце апреля.
Учредителями и инвесторами завода являются Мухадин Дерев из черкесской компании Derways, оффшорная фирма Intercar Invest Establishment из Лихтенштейна, а также «Московский индустриальный банк» Абубакара Арсамакова.
Первая очередь «Ставрополь-Авто» позволит выпускать до 400 машин в сутки, или до 100 тысяч в год. В дальнейшем мощности предприятия расширят в два раза.
На новом заводе планируют производить автомобили трех китайских марок — Great Wall, Foton и Naveco.
Из гаммы Great Wall ставропольцы выбрали рамный внедорожник Hover H3. Причем модель планируют собирать под новой маркой — DW Hover. Смена названия связана с тем, что права на имя Great Wall Hover в России принадлежат московской фирме «Ирито», прежнему дистрибьютору и партнеру Great Wall в России. DW Hover будут выпускать в задне- и полноприводной модификациях, с бензиновым турбомотором Mitsubishi 4G63 объемом 2,0 л и мощностью 149 л.с. Внедорожник в начале года был сертифицирован по новым российским правилам — с системой оповещения экстренных служб ЭРА-ГЛОНАСС. По цене модель будет лишь чуть дороже ульяновского Патриота, то есть в базовой комплектации цена составит около 900 тысяч рублей.
Из линейки Foton «Ставрополь-Авто» будет выпускать внедорожник Sauvana и пикап Tunland. Подробная информация об этом публиковалась в начале марта. Пикап Tunland оснащается 2,8-литровым турбодизелем Cummins ISF мощностью 163 л.с., полным приводом и механической коробкой передач. Внедорожник Sauvana будет предлагаться с бензиновым турбомотором 2.0 мощностью 201 или 216 л.с., полноприводной трансмиссией с жестко подключаемым передком, механической или автоматической коробкой передач. Диапазон цен — от 1,5 до 1,6 млн рублей за пикап и от 1,6 до 1,9 млн рублей за внедорожник.
Еще одним продуктом «Ставрополь-Авто» станут легкие коммерческие автомобили китайской марки Naveco, в основе которых лежат итальянские Iveco. Какая именно модель будет выпускаться в России — пока неизвестно. Отметим, что в линейке этого китайского бренда есть и бескапотные грузовики (уже несколько лет предлагаются в РФ) и полукапотные — на базе Iveco Daily 90-х годов (в РФ никогда не продавались).