Kia Motors представила новый компактный кроссовер Seltos. Эта модель построена на базе Hyundai Creta нынешнего поколения, ее позиционируют как глобальную, то есть Сельтос предложат на всех ключевых рынках мира. В России автомобиль появится в 2020 году, его сборка будет локализована на заводе «Автотор» в Калининграде.
Презентация Seltos состоялась в Нью-Дели, тем самым корейский автогигант продемонстрировал особое внимание к быстрорастущему рынку Индии.
Хотя Сельтос построен на платформе Креты и унифицирован с ней по большей части внутренних панелей кузова, снаружи вычислить близкое родство двух машин практически невозможно — у Kia все лицевые панели сделаны оригинальными. Экстерьер Сельтоса гораздо выразительнее и эмоциональнее, чем у Креты — привлекают внимание светотехника сложной формы и замысловатые пластические переходы на боковинах.
Размеры новинки Kia не сообщает, но известно, что она чуть крупнее, чем Крета. То есть длина составляет около 4,3-4,4 метра.
В салоне — передняя панель лаконичных форм и горизонтальной архитектуры. В максимальной комплектации Seltos получит 10,25-дюймовый дисплей мультимедийной системы. Также в топ-версии машина будет иметь вентилируемые передние сиденья, видеокамеры кругового обзора, кожаную отделку салона, люк в крыше, аудиокомплекс Bose с восемью динамиками и проекционный 8-дюймовый дисплей перед лобовым стеклом.
В зависимости от рынка Seltos будут оснащать бензиновыми моторами объемом 1,6 и 2,0 литра, а также 1,6-литровым турбодизелем. Бензиновый агрегат меньшего объема — турбированный, развивает 175 л.с., большего — атмосферный, отдачей в 147 л.с. Вариант на тяжелом топливе — 134 л.с. Автоматических коробок передач будет целых три, в зависимости от региона продаж это бесступенчатый вариатор, 6-ступенчатый гидромеханический «автомат» и преселективный «робот» с двумя сцеплениями, семь ступеней.
Все Seltos получат систему Drive Mode Select с предустановками режимов движения. Предусмотрены варианты Normal (обычный), Eco (экономичный) и Sport (спортивный). Также есть настройки шасси под дорожные условия — Wet (сырая местность), Mud (грязь) и Sand (песок).
Что касается систем безопасности, то новинка будет оснащаться шестью подушками, АБС, ESP, системой помощи при трогании на подъеме, функцией мониторинга «слепых» зон, контролем за движением по полосе, SOS-системой (аналог ЭРА-ГЛОНАСС).
Помимо стандартных модификаций предусмотрено исполнение GT Line — его можно будет узнать по легкому обвесу и колесам увеличенного диаметра (18 дюймов вместо 16 или 17).
Основными местами производства Seltos станут заводы в Гвангжу (Южная Корея) и Анантапуре (Индия). В России, как уже отмечалось выше, будет организована сборка — мелкоузловая, со сваркой и окраской кузовов. На калининградский Автотор машинокомплекты будут поступать из Кореи.
В Индии, где цены на автомобили всегда близки к российским, за Seltos в базовой комплектации запросят 1 200 000–1 400 000 местных рупий (=1 100 000–1 300 000 рублей по нынешнему курсу). Продажи здесь стартуют в конце нынешнего года.
К слову, в России новинка, скорее всего, получит другое имя. Поскольку Seltos для русского уха созвучно со словом «село» — не слишком удачная ассоциация.