Компания Kia представила на автосалоне в Чикаго свою долгожданную новинку — гибридный кроссовер Niro. Автомобиль был показан в серийной версии.
Маркетологи Kia относят новую модель к классу гибридных утилитарных автомобилей (HUV — Hybrid Utility Vehicle). Niro — первый серийный автомобиль Kia, изначально разрабатывавшийся как гибрид. Как и показанный в январе Hyundai Ioniq, он построен на новой платформе, предназначенной специально для экологичных моделей марки. Колесная база модели равняется 2700 мм, длина 4355 мм, ширина 1800 мм, высота 1535 мм. Коэффициент аэродинамического сопротивления кузова равен 0,29 — почти как у Ioniq (0,24).
Niro — параллельный гибрид. В основе его силовой установки — 1,6-литровый бензиновый мотор GDI семейства Kappa (103 л.с.), который работает по циклу Аткинсона. Крутящий момент передается на передние колеса через шестиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями. Дополнительную мощность обеспечивает тяговый электромотор в 43 л.с., встроенный в между ДВС и коробкой передач. Суммарная отдача гибридной силовой установки составляет 146 л.с. и 264 Нм. Электричество хранится в компактном литий-полимерном аккумуляторе емкостью 1,56 кВт·ч, расположенном под задними сиденьями. Впоследствии у модели должен появиться аккумулятор и большей емкости, который можно будет подзаряжать от электросети.
Расход топлива Kia Niro в смешанном цикле заявляется на уровне 4,7 л/100 км. Среди мер по снижению вредных выбросов и потребления горючего — использование системы подогрева охлаждающей жидкости теплом от выпускной системы.
У кроссовера будет целый набор информационно-развлекательных и вспомогательных систем. Последние, в частности, подсказывают водителю, когда следует двигаться накатом и тормозить. Также они заранее, на основе данных навигации, выбирают моменты для подзарядки батареи и использования ее энергии в деле (например, перед затяжными подъемами в гору).
Мировые продажи Kia Niro должны начаться в этом году.