Компания Mahindra & Mahindra, один из крупнейших автопроизводителей Индии, проводит дорожные испытания нового утилитарного внедорожника, который в перспективе должен стать чем-то вроде дешевой альтернативы американскому Jeep Wrangler.
Автомобиль создается на смену модели Thar, в основе которой лежит лицензионная конструкция американского Jeep CJ-3B начала 50-х годов. В апреле 2018 года стало известно, что Mahindra снимет Thar с производства до 1 октября 2019-го, поскольку с этой даты в Индии вступают в силу жесткие требования по пассивной безопасности. Не исключено, что новый внедорожник унаследует название от предшественника, то есть так же будет называться Thar.
Новая Махиндра обещает быть по-настоящему интересной моделью. Во-первых, она создается с нуля при участии специалистов итальянской Pininfarina и корейской SsangYong — эти компании входят в состав индийского холдинга. Во-вторых, в дизайне автомобиля сохранятся основные особенности брутального стиля модели Thar, среди которых — длинный капот, почти вертикальная решетка радиатора с семью прорезями, круглые фары, минимальный уклон лобового стекла, «плоские» кузовные панели. Все эти детали Thar в свое время унаследовала от классического Jeep, а это значит, что новая Mahindra станет таким же «переизданием» легендарного американского внедорожника, как и нынешний Jeep Wrangler.
Как сообщает IndianAutosBlog, индийский аналог Рэнглера создается на совершенно новой платформе, в которой не применят ни одной детали от Thar текущего образца. В основе конструкции автомобиля также будет лежать лонжеронная рама, но проработанная с точки зрения пассивной безопасности. Спереди у автомобиля вместо зависимой подвески на листовых рессорах используют независимую пружинного типа. По сравнению с нынешней Thar машина будет обладать гораздо лучшей управляемостью и плавностью хода при движении на асфальте, однако немного потеряет во внедорожных способностях — диапазон вертикального хода подвесок уменьшат на 10%. По размерам модель станет намного больше — особенно увеличится ширина.
В базовое оснащение грядущей новинки войдут две подушки безопасности, АБС, ESP, система предупреждения о превышении скорости, задние датчики парковки, медийная система с навигацией и возможностью синхронизации со смартфоном.
В движение автомобиль будет приводить 2,0-литровый турбодизель мощностью 140 л.с. и крутящим моментом 300 Нм. Он сочетается с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Планируется предлагать не только полноприводные версии, но и упрощенные — с приводом только на заднюю ось.
Проходящие сейчас испытания прототипы новой Махиндры — это тестовые мулы, в которых большая часть кузовных панелей унифицирована с Thar нынешнего образца. Но на снимках все же можно разглядеть гораздо большую ширину кузова и совершенно другое оперение — с более мягкими формами и плавными линиями. Производство нового внедорожника стартует в 2020 году.
Формально годом начала производства нынешней Mahindra Thar считается 2010-й, но на самом деле этот автомобиль конструктивно не сильно отличается от Mahindra CJ-series, который появился в 60-х годах прошлого века и, как уже отмечалось выше, опирается на конструкцию Jeep CJ-3B.
Сейчас Mahindra оснащается двумя вариантами дизельных двигателей объемом 2,5 л — мощностью 63 или 105 л.с. Доступны задне- и полноприводные модификации (с жестко подключаемым передним мостом). В Индии Mahindra Thar стоит от 668 000 рупий, в пересчете на рубли это около 620 000.
Напомним, в марте 2018 года Mahindra специально для США выпустила внедорожник Roxor — это улучшенная модификация модели Thar. Концерн FCA, владелец марки Jeep, в августе того же года подал в суд на индусов, требуя запретить продажи Roxor в США, поскольку он «воспроизводит ключевые особенности автомобилей Jeep». Тяжбы пока продолжаются.