Концерн Fiat Chrysler Automobiles выступил против импорта индийских внедорожников Mahindra на рынок США. Соответствующую жалобу компания направила в Комиссию по международной торговле США.
Оформленный FCA документ гласит, что Mahindra Roxor воспроизводит ключевые особенности автомобилей Jeep, в частности, кузов угловатой формы с плоскими боковыми частями и задней частью машины, которая заканчивается примерно на одной высоте с капотом.
«Это почти полная копия канонического облика Jeep. Более того, рассматриваемый в жалобе продукт изготовлен по образу и подобию оригинального Jeep Willys», — говорится в заявлении.
FCA обращает внимание Комиссии на существенную производственную мощность Mahindra, расположенную за рубежом, вкупе с демонстративным намерением проникнуть на рынок США и навредить бизнесу Fiat Chrysler.
Отметим, что Mahindra действительно строит планы по выходу на рынок США. В 2017 году компания открыла штаб-квартиру в американском штате Мичиган и основала свое североамериканское представительство. Индийский автопроизводитель намерен вложить около $600 млн в свою площадку для сборки внедорожников Roxor на территории США из машинокомплектов.
Mahindra Roxor представляет собой двухместную модификацию востребованного в Индии внедорожника Mahindra Thar, который, в свою очередь, в значительной степени воспроизводит классический Jeep CJ. Примечательно, что на рынке США у Roxor не будет допуска на дороги общего пользования — автомобиль изначально позиционируют как side by side vehicle, то есть вездеход с автомобильной посадкой. В основе конструкции машины находится стальная рама, кузов тоже стальной.
Под капотом Roxor находится 2,5-литровый турбодизель мощностью 62 л.с. (195 Нм). Вместе с ним работают 5-ступенчатая «механика» и 2-ступенчатая «раздатка», созданная по образу Dana 18 от классического Willys. Максимальная скорость составляет 72,5 км/ч. Спереди у Roxor мост с полностью разгруженными полуосями, сзади — с полуразгруженными. Цена машины — от $15,5 до $19 тысяч (978 тыс. — 1,2 млн рублей).