Внедорожник Jeep Grand Wagoneer выпускался с 1984 по 1991 год. После этого базовая модель Wagoneer была похоронена (на ее место пришел Grand Cherokee). Но Chrysler уже много лет вынашивал план по возрождению легендарного имени. Осенью 2020-го был представлен концепт Grand Wagoneer, а теперь показали и серийную модель.
Визуально внедорожник почти не отличается от прошлогоднего прототипа. В основном разница обусловлена небольшими деталями: на крышке багажника появился дворник, а боковые зеркала стали крупнее. Едва заметные изменения есть и на передке, но в целом стиль перешел на серийную модель почти в первозданном виде.
Представлена и базовая модель Wagoneer, и топ-версия Grand Wagoneer. Такое разделение было и в 80-х годах.
Возрожденный Wagoneer построен на платформе полноразмерного пикапа Ram 1500, общими у них являются несущая рама и подвески. Внутренние элементы кузова Вагонира до средней стойки унифицированы с каркасом кабины Ram 1500, однако ни одной одинаковой внешней панели у них нет.
Jeep Grand Wagoneer позиционируется в качестве автомобиля премиум-класса. В салоне нет участков голого пластика — все обшито кожей. Передняя панель имеет T-образную архитектуру, на глаз здесь нет общих деталей с Ram 1500, хотя взаиморасположение и пропорции элементов очень похожи на исходный пикап.
Все версии Wagoneer поставляются с тремя рядами сидений. Мест может быть семь или восемь в зависимости от конфигурации. По салону разбросаны аж семь дисплеев — это комбинация приборов (диагональю 10,3 дюйма), центральная медиасистема (10,1 дюйма), индивидуальная для переднего пассажира (10,3 дюйма), «комфорт-дисплей» в нижней части консоли (10,3 дюйма) и три экрана для задних пассажиров (каждый по 10,1 дюйма).
Базовый Wagoneer оснащен фирменным 5,7-литровым бензиновым V8 мощностью 397 л.с. Он подключен к 48-вольтовой гибридной системе, которая добавляет 176 Нм (всего — 588 Нм). Для Grand Wagoneer тем временем уготован 6,4-литровый V8, развивающий 478 л.с. и 619 Нм. С таким ДВС большой внедорожник ускоряется с 0 до 100 км/ч примерно за 6 секунд. Оба мотора оборудованы системой изменения фаз газораспределения и умеют отключать половину цилиндров. Вне зависимости от ДВС автомобиль комплектуется восьмиступенчатым «автоматом».
Полный привод тоже включен уже в «базу», но доступны три разные системы: Quadra-Trac I, II и Quadra-Drive II. Они различаются возможностями вне дорог. Последняя предлагает «ползучую» передачу с соотношением 48:1.
Пневматическая подвеска входит в стандартную комплектацию Grand Wagoneer. Она позволяет варьировать дорожный просвет (в верхнем положении — 25 см). Активное шумоподавление, акустические стекла с внутренним слоем оксида металла и дополнительные дверные уплотнители призваны сохранить максимально возможную тишину.
Производство Jeep Wagoneer будет налажено на заводе Stellantis в Уоррене, штат Мичиган. Автомобили поступят американским дилерам во второй половине 2021 года. Цена — от $59 995 (=4 415 000 рублей) за Wagoneer и от $88 995 (6 550 000 рублей) за Grand Wagoneer.