Бизнес-седан Jaguar XF нынешнего поколения выпускается с 2015 года, и вот пришла пора его обновить. Марка Jaguar решила сделать салоны своих машин более «хайтечными» и попутно перейти с моторов V6 на рядные «шестерки». В сентябре эти метаморфозы случились с кроссовером F-Pace. Теперь седан XF получил фейслифтинг в том же духе и новые силовые агрегаты. Но главное тут — полностью новый салон. А вот на российском рынке линейка моторов, скорее, не обновилась, а прошла резкое сокращение.
Теперь в центре интерьера — крупный 11,4-дюймовый планшет с тонкими рамками из магния, «парящий» над центральной консолью. Внутри — новейшая система Pivi Pro, вдохновленная свежими гаджетами. Утверждается, что над логикой интерфейса серьезно потрудились: для доступа к 90% функций требуется максимум пара кликов. Начинка цифровой приборной панели также стала иной.
Еще одна заметная деталь в салоне — селектор «автомата», заменивший собой круглую «крутилку». Выдвижная шайба тоже есть, но теперь это, по сути, многофункциональный джойстик.
Опциональная система ионизации воздуха отныне отвечает классу фильтрации PM2.5 (ультрадисперсные частицы), то есть может улавливать сверхмелкие частицы размером менее 2,5 микрона.
Jaguar планомерно отказывается от моторов V6, оставшихся еще с времен, когда британская марка принадлежала Форду. На смену им пришли собственные рядные «шестерки» серии Ingenium. К сожалению, российские покупатели XF их не получат, и в целом гамма моторов в первое время сократится всего до двух 4-цилиндровых турбоагрегатов: бензинового 2.0 мощностью 249 л.с. и дизеля такого же объема, развивающего 199 сил (раньше предлагался 180-сильный дизель). Первый — только с полным приводом, второй — только с задним.
Прежде были еще такие варианты, как бензиновые «турбочетверки» 2.0 на 200 и 300 сил, а также бензиновый V6 3.0 с компрессором, выдающий 380 л.с. Стоит отметить, что родственный кроссовер F-Pace на российском рынке все-таки получил новый рядный 6-цилиндровый дизель 3.0 мощностью 300 сил.
Про сохранившийся бензиновый 2.0 турбо (249 л.с.) говорится, что это усовершенствованный двигатель Ingenium, обеспечивающий разгон c 0 до 100 км/ч за семь секунд. Однако если посмотреть на характеристики дорестайлинговой машины, то там цифры гораздо лучше — 6,6 секунды до «сотни». Про экономичность упоминается только один (по всей видимости, средний) показатель — 8 л/100 км. Но прежде было заявлено, что расход в комбинированном цикле — от 6,9 л/100 км. Аналогичным образом не сходятся и показатели выбросов СО2: было — от 159 г/км, стало — 181 г/км.
Такое ухудшение эксплуатационных показателей, вероятно, связано с разными методиками измерений, поскольку по основным характеристикам никаких новшеств нет: мощность — 249 л.с., крутящий момент — 365 Нм.
Неужели британский седан бизнес-класса на нашем рынке останется без мощной спортивной версии? Надо полагать, что модификация мощностью в районе 400 л.с. все же появится, но позднее.
В области дизайна британцы постарались, чтобы XF стал еще ближе к кроссоверу F-Pace. У седана теперь такие же зауженные фары, в которых возникли светодиодные бумеранги в виде двойных букв J. При включенных «поворотниках» по ним пробегает желтая полоска. Еще появились более рельефные выштамповки на капоте, увеличенные решетка радиатора и воздухозаборники, а также светодиодные задние фонари.
Российское представительство Ягуара обещает, что все обновленные модели будут у дилеров весной 2021 года, но вот старт продаж мощных версий пока не намечен.
Сейчас самый доступный дорестайлинговый Jaguar XF — это бензиновый 2.0 турбо (200 л.с.) с задним приводом по цене от 3 568 000 рублей. За 180-сильный дизель с полным приводом просят от 3 644 000 рублей. Вариант с бензиновым 2.0 мощностью 249 л.с. и полным приводом стоит от 3 848 000. Топовая версия с бензиновым компрессорным 3.0 (380 л.с.) и 4х4 — от 5 163 000 рублей.