Первый в истории кроссовер Jaguar, появившийся четыре года назад, дождался обновления, причем довольно крупного. За прошедшее с его дебюта время другие модели так далеко продвинулись по части мультимедиа и электромобильных разработок, что Ягуару приходится нагонять. Попутно появилось еще одно новшество: кроссовер лишился моторов V6, но не отказался от «шестерок», а получил новые рядные 6-цилиндровые дизели и бензиновые агрегаты. Правда, российский рынок кое в чем обделили.
Плановый фейслифтинг внешности тоже подоспел, но его заметят только те, кто помнит дорестайлинговую версию до мелочей. Зауженные на 1 см фары, в которых появились светодиодные бумеранги в виде двойных букв «J», смотрятся хорошо. При включенных «поворотниках» по ним пробегает желтая полоска. Еще появились более рельефные выштамповки на капоте, увеличенные решетка радиатора и воздухозаборники, а также светодиодные задние фонари.
Во многих элементах теперь обыгрываются формы вытянутого шестиугольника — напоминание о старом логотипе Ягуара, который имел такое обрамление. Узором из таких шестиугольников украшена решетка радиатора, обивка кресел и еще много что.
Приятная мелочь — на вентиляционных «жабрах» в передних крыльях появился фирменный силуэт ягуара в прыжке. Но все это не назовешь новым течением в дизайне Ягуаров. А вот салон, пожалуй, назовешь. Новая конфигурация интерьера F-Pace задает направление дизайна, которому вскоре последуют другие ягуаровские модели. И главное тут теперь — крупный 11,4-дюмовый планшет с тонкими рамками из магния, «парящий» над центральной консолью.
Аналогичная «мультимедийка» Pivi Pro впервые появилась на электромобиле I-Pace, но там экран имеет «сплюснутые» пропорции и меньшие размеры. Кстати, у I-Pace позаимствован и руль.
Еще более крупный 12,3-дюймовый экран на месте приборной панели получил новую начинку. Водитель может по-разному конфигурировать информацию, выводимую на него.
Утверждается, что создатели Pivi Pro вдохновлялись самыми свежими мобильными гаджетами и серьезно продумали интерфейс так, чтобы водителю не требовалось копаться в многоуровневом меню. Для доступа к 90% функций требуется максимум пара кликов. Про совместимость с Apple CarPlay и Android Auto можно и не говорить. Из приятных дополнений — предустановленный музыкальный сервис Spotify. Автомобиль постоянно находится в сети 4G и способен раздавать Wi-Fi на восемь устройств. По Bluetooth можно одновременно подключить два смартфона.
Умная электроника старается угадывать потребности водителя: например, навигация знает, какие поездки запланированы в вашем гугл-календаре. Климатическая система запоминает предпочтения водителя по части подогрева и вентиляции и сама активирует эти функции по мере необходимости. Причем внешняя среда теперь будет меньше беспокоить седоков за счет системы фильтрации воздуха от мельчайших частиц класса PM2.5 (ультрадисперсные частицы). Добавить комфорта должна и система активного шумоподавления. Она работает как в хороших наушниках: в динамики подается сигнал, идущий в противофазе с внешними шумами, и таким образом обеспечивается тишина.
Вместо характерной металлической «шайбы» селектора «автомата» появилась солидная кожаная ручка с алюминиевыми боковинами. Своеобразная ягуаровская лапа, если хотите. Создатели новинки утверждают, что стремились еще улучшить тактильное восприятие органов управления. Выдвижная шайба тут тоже есть, но теперь это, по сути, многофункциональный джойстик.
Главное техническое новшество — это появление модификации PHEV, способной заряжаться от розетки и совершать короткие (до 53 км) поездки исключительно на электротяге. Российским покупателям эту версию не предложат, между тем она довольно примечательна, поскольку электротяга здесь используется не только в угоду экологии, но и ради динамики, а хороший Ягуар — это быстрый Ягуар, не так ли? В паре с 300-сильным бензиновым 2.0 работает 143-сильный электромотор. Суммарная мощность — 404 л.с., крутящий момент — 640 Нм. По скоростным возможностям это самый крутой F-Pace, если не брать в расчет «заряженную» 550-сильную версию SVR. На разгон до 100 км/ч у гибрида уходит 5,3 секунды (дорестайлинговый SVR на секунду быстрее). При этом автомобиль способен расходовать всего 2,2 л горючего на 100 км (по циклу WLTP).
Емкость батареи невелика — 17,1 кВт, зато и время зарядки умеренное: от 32-киловаттной зарядной станции постоянного тока можно за полчаса пополнить аккумулятор на 80%. А от домашней 7-киловаттной сети можно зарядиться меньше, чем за три часа.
На некоторых рынках появятся мягкогибридные F-Pace, но это нас тоже не касается.
Из полностью новых силовых агрегатов нам перепадет только рядный 3,0-литровый дизель, заменяющий собой V6. В плане отдачи перемен нет: мощность — 300 сил, как и было, разгон до «сотни» — тот же. Вероятно, что есть некоторый выигрыш по экономичности. Но про новинку объявлено, что ее расход — от 7,4 л/100 км (видимо, по циклу WLTP), а про уходящую с рынка версию официальные данные — 6 л/100 км по циклу NEDC. Как сравнить одно с другим — непонятно.
За рубежом на смену бензиновому V6 3.0 (380 л.с.) также пришла рядная «шестерка» на 3 литра (400 л.с.), но из российской гаммы бензиновый 3.0 вовсе исчез, так же как и 2,0-литровая бензиновая «турбочетверка» мощностью 300 сил. Остался только 2.0, дефорсированный до 249 л.с.
Поредела гамма дизельных 2.0: вместо двух вариантов — на 180 и 240 л.с. — появился один на 200 сил.
Итого: если раньше российским покупателям предлагали выбор из шести моторов, то сейчас объявлены планы о поставке лишь трех. А где же могучий SVR, хочется спросить? На презентации новинки никаких официальных заявлений на этот счет не было сделано. Нет причин думать, что Jaguar решил зарубить эту классную модификацию. Скорее, рестайлинговый SVR решили приберечь для отдельной премьеры. Можно предположить, что эта версия получит какой-то свой апгрейд.
Обновленные Jaguar F-Pace появятся у нас в начале весны 2021 года. К тому времени и ситуация с быстрой версией SVR, будем надеяться, прояснится.