Компания Land Rover решила выпускать меньше концепт-каров, которые предвещают появление серийных моделей. Как рассказал изданию Autocar ведущий дизайнер автопроизводителя Джерри МакГоверн, LR опасается внимания китайских производителей, которые не стесняются заимствовать дизайн автомобилей.
«Мы побаиваемся показывать шоу-кары за пару лет до их выхода, поскольку ничего не стоит их взять и скопировать», — сказал МакГоверн. Производителю нужно защищать свои разработки, поскольку часто объем инвестиций в новую модель колеблется в диапазоне от 500 млн до 1 млрд фунтов стерлингов.
Слова ведущего дизайнера LR подтверждаются делом. В последние годы британцы действительно показывали мало концепт-каров по сравнению с другими ведущими автопроизводителями. Последним крупным прототипом, который представили заранее, был Discovery Vision образца 2014 года.
Еще один пример — недавний Range Rover Velar, который тоже сразу показали в серийном варианте. На очереди находится следующий Land Rover Defender, который в соответствии со словами МакГоверна могут показать в производственном виде без промежуточных вариантов.
Напомним, JLR стал первым из западных производителей, который решил судиться с китайцами из-за копирования дизайна. Речь идет о фирме Landwind, которая позаимствовала внешность у Range Rover Evoque. Тогда китайское патентное бюро аннулировало права на дизайн обоих автомобилей, сославшись на то, что британцы показали свою машину в Китае за год до получения патента на него.