Товарищ Грюбель может спать спокойно! КАМАЗ планирует выпуск JAC Yttrium 3, и он не конкурент Атому…

Товарищ Грюбель может спать спокойно! КАМАЗ планирует выпуск JAC Yttrium 3, и он не конкурент Атому…

25 Октября 2023 | 6103 просмотра

В конце сентября на должность директора по легковым автомобилям КАМАЗа назначили Елену Фролову, которая прежде работала гендиректором совместного предприятия «Мазда-Соллерс» во Владивостоке. Судя по всему, первым проектом ее команды стала оценка целесообразности налаживания российской сборки JAC Yttrium 3 — «зеленой» новинки этого года, представленной на автосалоне в Шанхае. Электромобиль спроектирован на масштабируемой электрической платформе DI и представляет собой переднеприводный хэтчбек В-класса с колесной базой 2620 мм и длиной 4 метра. Формально Yttrium 3 пятиместный, однако, смогут ли в реальности сзади там усесться три европейца, непонятно. На родине машина представлена с двумя исполнениями батарей: базовое обеспечивает номинальный пробег на одной зарядке в 405 км, более дальнобойный вариант — 505 км. Базовая батарея идет с электромотором мощностью 70 кВт и моментом 135 Нм, АКБ большей емкости — с мотором в 100 кВт и моментом 175 Нм. Максимальная скорость обеих версий ограничена потолком в 150 км/ч. Кстати, в технических характеристиках на китайском сайте JAC указано, что терморегуляция батареи жидкостная, а в описании платформы DI на презентации весной говорилось, что для этого будет использоваться некий «тепловой насос». По типу катода расхождений нет — литий-железо-фосфатный. 

В Китае JAC Yttrium 3 продается по цене от 89 900 до 127 900 юаней, что по курсу 14 рублей за юань дает диапазон рублевых цен 1,26–1,8 млн. Это значит, что с началом сборки в России и учетом всех попутных затрат теоретически ее цену можно будет уложить в 2,7-2,9 млн рублей без учета госсубсидий. Между тем «серые» российские дилеры уже предлагают доставку автомобиля из Китая по цене от 2,1 млн рублей. 

Согласно проекту КАМАЗа, в первый год планируется собрать всего одну тысячу электромобилей JAC Yttrium 3. Судя по всему, пока вопрос о выпуске машин в России окончательно не разрешен, по крайней мере, мы не знаем, дало ли руководство JAC отмашку на старт проекта. Отметим, что JAC выпускает еще несколько электромобилей в Китае, среди которых есть и более дешевые, к примеру, хэтчбек А-класса Huaxianzi с колесной базой 2390 мм предлагают всего за 59 900 юаней. Однако выбор Yttrium 3 объясняется просто — это первая модель, сконструированная на новейшей платформе DI, разработанной в сотрудничестве со специалистами VW, и все следующие электромобили JAC будет выпускать на ней. Пока проект сборки JAC Yttrium 3 не включен и в специальный инвестиционный контракт КАМАЗа: в нем только две легковые машины — Москвич 3 и Москвич 3е. 

Интересно, что информация о возможной «русификации» JAC Yttrium 3 вызвала большую тревогу в руководстве другого российского электрического проекта Atom, о проблемах которого с финансированием и реализацией идеи мы несколько раз писали. На предмет конкуренции с машиной Атом китайский Yttrium 3 анализировал лично исполнительный директор Харальд Грюбель. Со своей стороны мы можем успокоить заграничного руководителя: Yttrium 3 действительно не конкурент Атому, хотя бы по той простой причине, что китайцы уже вовсю его производят, а в активе российского стартапа пока только один-единственный ходовой макет, причем базового уровня — он может разогнаться лишь до скорости около 15 км/ч. Скажем больше: недавно и его разобрали! Дело в том, что макет возили на выставку TAXI 2023, которая проходила в Сочи, а на обратном пути повредили. Кстати говоря, по нашим данным, без учета госсубсидии за маленький Atom с весьма спорными эргономическими решениями будут просить около трех миллионов рублей, то есть китайский проект КАМАЗа может оказаться еще и дешевле… 

Между тем реальную конкуренцию Атому может составить другой российский стартап — электрический кроссовер e-Neva Обуховского завода. Его проект куда как более проработан, сама концепция более привычна для покупателей, да и место для сборки уже выбрано — бывший завод Toyota в Санкт-Петербурге. Кстати, его ходовой макет разгоняется быстрее, чем разобранный макет Атома… Впрочем, мы от души желаем удачи всем трем проектам, а лучший, как всегда, выберет покупатель.

JAC Yttrium 3
 

Комментарии

  
Сообщений: 16210
Когда там закончатся Джаки???
Продам уши от мертвого осла.
110
26
Ответить
  
Сообщений: 16210
Серые дилеры уже предлагают за 2,1 млн. А после организации сборки в РФ цена будет под 3 млн.
Ха-ха-ха
Продам уши от мертвого осла.
202
20
Ответить
Багет
Блин, сколько можно, мы - часть европейской цивилизации, а не восточной!
Нам ближе европейцы, а не китайцы, иранцы и прочие арабы.
Пора, наконец, закрыть калитку китайским тазам!
162
83
Ответить
ПУХ Минск
Это значит, что с началом сборки в России и учетом всех попутных затрат теоретически ее цену можно будет уложить в 2,7-2,9 млн рублей....Любимый город может спать спокойно(с)Марк Бернес.....
71
22
Ответить
Dimon70rus
Томск
ПАЛАСИО
Когда там закончатся Джаки???
Джаков осталось на 2-3 недели
18
27
Ответить
  
Сообщений: 16210
Не конкурент Атому не по стоимости или не по техническим характеристикам, а потому что Атом это макет...)))
Продам уши от мертвого осла.
100
18
Ответить
  
Сообщений: 16210
Dimon70rus
Джаков осталось на 2-3 недели
А потом?
Продам уши от мертвого осла.
11
11
Ответить
Багет
Всё, что вам нужно знать про импортозамещение.

"...в активе российского стартапа пока только один-единственный ходовой макет, причем базового уровня — он может разогнаться лишь до скорости около 15 км/ч".
63
22
Ответить
«Со своей стороны мы можем успокоить заграничного руководителя: Yttrium 3 действительно не конкурент Атому, хотя бы по той простой причине, что китайцы уже вовсю его производят, а в активе российского стартапа пока только один-единственный ходовой макет, причем базового уровня — он может разогнаться лишь до скорости около 15 км/ч. Скажем больше: недавно и его разобрали! »"😂😂 вся правда об Атоме )) Спасибо, Дром ))
103
26
Ответить
АМК
Нужна стилизация и переименование в "Запорожец". Ну или в " Руссо-Балтъ"
20
20
Ответить
Багет
Лучше бы пошлины на нормальный европейский автоимпорт обнулили, чем китае-хлам везти.
40
24
Ответить
АМК
Нужна стилизация и переименование в "Запорожец". Ну или в " Руссо-Балтъ"
В «Руссо-Балтъ» действительно неплохо, но нужно найти исторические корни!…уверен можно если покопаться! 😂
13
25
Ответить
ПУХ Минск
ПАЛАСИО
А потом?
Муки в городе осталось на 3 дня(с)...ну это Наш ляпнул когда-то))))...
11
19
Ответить
И ведь очень неплох Иттриум. Гораздо приятнее кошмарного Москвича в эстетичеком плане. Двумя руками за, если им заменят «ботинок», или он вытеснит его
8
25
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 4006
Не будет ни Жака, ни атома, ни е-невы 146%
46
24
Ответить
6089797
На Ora 03 походит, сегодня цены на неё объявили
5
5
Ответить
Багет
Иван 1980
Не будет ни Жака, ни атома, ни е-невы 146%
Останется только скрепная Буханка.
28
24
Ответить
Storm_777
Валерий Стенин
В «Руссо-Балтъ» действительно неплохо, но нужно найти исторические корни!…уверен можно если покопаться! 😂
тогда уж в "Китае-Болт"
10
15
Ответить
Androw
Самара
ПАЛАСИО
Серые дилеры уже предлагают за 2,1 млн. А после организации сборки в РФ цена будет под 3 млн.
Ха-ха-ха
Страна подорожания...
23
19
Ответить
Androw
Самара
Иван 1980
Не будет ни Жака, ни атома, ни е-невы 146%
Будет как родстер Крым, рендеры, фоты, первый прототип, второй и тд)
29
20
Ответить
DemolitionHuman
Тула
А теперь почитатели и верующие вспомните как было: Кама, потом Атом, к которому не причастен Камаз, зато причастен Сергей Когогин. По итогу имеем: Камаз займется легковушками, но будет тупо прикручивать колеса к JAC.
44
17
Ответить
Andr.Gor
Сочи
Багет
Блин, сколько можно, мы - часть европейской цивилизации, а не восточной!
Нам ближе европейцы, а не китайцы, иранцы и прочие арабы.
Пора, наконец, закрыть калитку китайским тазам!
А как закрыть? Санкции ввели же все те кто делает нормальные авто. Своего ничего нет. И скорее всего не будет.
18
20
Ответить
Andr.Gor
Сочи
DemolitionHuman
А теперь почитатели и верующие вспомните как было: Кама, потом Атом, к которому не причастен Камаз, зато причастен Сергей Когогин. По итогу имеем: Камаз займется легковушками, но будет тупо прикручивать колеса к JAC.
Можно ещё е-мобиль вспомнить. Ещё аурус, родстер Крым ,да много каких типо проектов.
25
18
Ответить
Benjamin Breeg
Багет
Блин, сколько можно, мы - часть европейской цивилизации, а не восточной!
Нам ближе европейцы, а не китайцы, иранцы и прочие арабы.
Пора, наконец, закрыть калитку китайским тазам!
Почему вы чувствуете необходимость иметь близость к европейцам? Европейцы не хотят быть рядом с нами. Они думают, что мы низшие люди, которые до сих пор живут на деревьях. Китайцы думают о нас исключительно как о производителях сырья. Этому рабскому российскому менталитету пора положить конец.
36
39
Ответить
17230003
"Электромобиль спроектирован на масштабируемой электрической платформе DI и представляет собой переднеприводный хэтчбек В-класса с колесной базой 2620 мм и длиной 4 метра. Формально Yttrium 3 пятиместный, однако, смогут ли в реальности сзади там усесться три европейца, непонятно."
При ширине в 1760 мм сядут они втроем так же как и в гранту с 2476 мм базы и шириной 1700 мм или весту с 2635 мм базы и шириной 1764 мм-молча.
8
8
Ответить
Andr.Gor
Сочи
Benjamin Breeg
Почему вы чувствуете необходимость иметь близость к европейцам? Европейцы не хотят быть рядом с нами. Они думают, что мы низшие люди, которые до сих пор живут на деревьях. Китайцы думают о нас исключительно как о производителях сырья. Этому рабскому российскому менталитету пора положить конец.
Вопрос как?
3
8
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 690
Багет
Блин, сколько можно, мы - часть европейской цивилизации, а не восточной!
Нам ближе европейцы, а не китайцы, иранцы и прочие арабы.
Пора, наконец, закрыть калитку китайским тазам!
А как же японцы и корейцы? Они тоже не для нас, т.к. неевропейцы?
18
9
Ответить
ДУман
Багет
Блин, сколько можно, мы - часть европейской цивилизации, а не восточной!
Нам ближе европейцы, а не китайцы, иранцы и прочие арабы.
Пора, наконец, закрыть калитку китайским тазам!
Именно поэтому вы покупаете бу японцев и корейцев?
18
16
Ответить
Багет
Benjamin Breeg
Почему вы чувствуете необходимость иметь близость к европейцам? Европейцы не хотят быть рядом с нами. Они думают, что мы низшие люди, которые до сих пор живут на деревьях. Китайцы думают о нас исключительно как о производителях сырья. Этому рабскому российскому менталитету пора положить конец.
Культура, наука, архитектура, письменность, образование, промышленность - у нас всё европейское.
А насчёт того, что европейцы не хотят быть рядом с нами и считают нас "низшими людьми" - это неправда.
До сами знаете какого года - абсолютно никакой неприязни у европейцев к россиянам не было.
Просто нужно вести себя по-нормальному.
37
34
Ответить
Benjamin Breeg
Почему вы чувствуете необходимость иметь близость к европейцам? Европейцы не хотят быть рядом с нами. Они думают, что мы низшие люди, которые до сих пор живут на деревьях. Китайцы думают о нас исключительно как о производителях сырья. Этому рабскому российскому менталитету пора положить конец.
Что за маникальная тяга дружить и целоваться в засос либо сразу враждовать до одури? Почему нельзя как весь мир просто взаимовыгодно сотрудничать и торговать ? В Японии тоже чужаков не любят но торгуют при этом со всем миром ,китайцы так же имеют свой особый менталитет что не мешает им скупать пачками заморские технологии и произвдоства.Какие нибудь саудиты не в восторге от сша и при этом в пролне себе продают им нефть.Скупая технологичные товары.
37
22
Ответить
Andr.Gor
Сочи
ДУман
Именно поэтому вы покупаете бу японцев и корейцев?
Именно я так и делаю, а чем плохого то? Если новые авто стоят сейчас нереально дорого. Веста 1.5 ляма, типо москвич который в Китае никому***** Не нужен более двух .
10
17
Ответить
Павел
Томск
Багет
Всё, что вам нужно знать про импортозамещение.

"...в активе российского стартапа пока только один-единственный ходовой макет, причем базового уровня — он может разогнаться лишь до скорости около 15 км/ч".
Уже достижение! Можно и в таком виде в серию запускать.
10
8
Ответить
Багет
СтранNIK
А как же японцы и корейцы? Они тоже не для нас, т.к. неевропейцы?
Японцы и южнокорейцы - абсолютно нормально, это часть цивилизованного западного мира, и соблюдают западные правила.
19
25
Ответить
    
Сообщений: 1321
А они не хотят ср--ый рио/солярис за лям для обычных людей наладить производить?
7
18
Ответить
А Б
Багет
Блин, сколько можно, мы - часть европейской цивилизации, а не восточной!
Нам ближе европейцы, а не китайцы, иранцы и прочие арабы.
Пора, наконец, закрыть калитку китайским тазам!
Мы ничья часть. Мы сами цивилизация.
30
25
Ответить
Багет
А Б
Мы ничья часть. Мы сами цивилизация.
Это опасный миф.
19
33
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 7736
Внешне передок что-то между поршем и маздой верисой.
Мои отзывы: Skoda Octavia 2010, Mazda Axela 2007
7
4
Ответить
AleksandrNevskiy
Покров
Неимоверный сюр.
Сдешняя сборка, - как проклятье для потребителя.
Ладно бы начали прям производство локализовывать. Чтобы тут была возможность собирать МКПП/АКПП, движки хотя бы, да сталь свою же прокатывать на кузов с аллюминием.

А вместо этого, будет лютая отвертка.
Такая прям. Не бей лежачего.
8
11
Ответить
Багет
FFM_man
А они не хотят ср--ый рио/солярис за лям для обычных людей наладить производить?
К сожалению, таких Солярисов и вообще нормальных новых авто - за 1 млн - больше не будет.
Либо страшная Гранта, к которой не хочется даже подходить.
Либо дороже - Веста из китаезапчастей.
Либо выкладывайте от 2 млн за чинапром.
15
23
Ответить
Andr.Gor
Сочи
Валерий Стенин
В «Руссо-Балтъ» действительно неплохо, но нужно найти исторические корни!…уверен можно если покопаться! 😂
Про руссо балт такая чушь. Причем тут название. Надо сначала наверное авто нормальный разработать,выпустить в серию,а название может и программа создать . У китов марка за маркой выходит.
8
14
Ответить
AleksandrNevskiy
Покров
А тут электромобиль без локализации.
2
2
Ответить
Yatskova
Угольные Копи
ПАЛАСИО
А потом?
Беломорканал.
10
15
Ответить
Всем Добра
Классно 👍
маленький КамАЗ, в теории по три ляма!))🤣
4
7
Ответить
    
Тула
Сообщений: 1795
Багет
Блин, сколько можно, мы - часть европейской цивилизации, а не восточной!
Нам ближе европейцы, а не китайцы, иранцы и прочие арабы.
Пора, наконец, закрыть калитку китайским тазам!
Что то европейцы не считают на. Частью своей цивилизации.неужели приятнее у них в ногах валяться и доказывать что мы не хуже и с нами можно дружить,вытирая об нас же ноги?
24
19
Ответить
Нафаня
Посматриваю на электрички как второе авто . Больше 2-х лямов ни за джак , ни тем более за Атом не отдам . За три ляма можно взять турбовый 2.-х литровый хавал и чхать мне на экологию , не за мои деньги .
15
3
Ответить
Багет
Urans
Что то европейцы не считают на. Частью своей цивилизации.неужели приятнее у них в ногах валяться и доказывать что мы не хуже и с нами можно дружить,вытирая об нас же ноги?
Всё не так.
До 2022 года было взаимовыгодное сотрудничество.
У нас работала масса отличных западных производств, выпускавших качественные товары, на которых работали наши люди.
21
26
Ответить
Lesnik
Барнаул
Я верно понимаю, что японцы с корейцами тоже европейцы?
13
2
Ответить
Багет
Lesnik
Я верно понимаю, что японцы с корейцами тоже европейцы?
Ось мирового прогресса: США, Канада, Западная Европа, Япония, Южная Корея.
14
26
Ответить
goldbar
Уазики-джаки есть, Камазы-шакманы есть, Москвичи-джаки есть, вот значит Запорожецъ-джак, интересно теперь из какого джака будет отечественная Волга... хотя слуги народа-то для себя наверное из Хунцы ченить замутят, но это только с разрешения старшего брата Си
6
11
Ответить
    
Тула
Сообщений: 1795
Багет
Всё не так.
До 2022 года было взаимовыгодное сотрудничество.
У нас работала масса отличных западных производств, выпускавших качественные товары, на которых работали наши люди.
То то у нас народ лоханки от Рено засирал по поводу и без,Рио,Солярис,Поло недалеко ушли
15
8
Ответить
Richter
На нем же обещали натриевую акб.
1
1
Ответить
джак поставил всех конкурентов на лопатки. Захватил производство всея СНГ. Молодцы.
12
6
Ответить
2315677
Новороссийск
Гадя .
Что за маникальная тяга дружить и целоваться в засос либо сразу враждовать до одури? Почему нельзя как весь мир просто взаимовыгодно сотрудничать и торговать ? В Японии тоже чужаков не любят но торгуют...
Ибо загадошная русская душа! У нас суперкомбо сложилось. Земли много, людей мало, а те что живут на ней, ею не владеют. Принцип тащи с работы каждый гвоздь никуда не делся. Мы не моно общество, как те китайцы, а многонациональное сообщетво, каждый со своим мировоззрением. Вавилон одним словом. Ну и партнеры, как некто любил выражаться ранее, вокруг нас тоде еще те волки.
6
7
Ответить
А Б
Багет
Это опасный миф.
Ну естессно. "В этой стране всё лажа.. " (с))
9
4
Ответить
Данила Устинов
Самое смешное, что они вообще не конкуренты чему либо. Ни кому не интересны эти китайские погремушки с переклеными шильдиками за такие цены, но почему то этого не могут понять "заботливые депутаты"
8
9
Ответить
  
Хабаровск
Сообщений: 14111
ДУман
Именно поэтому вы покупаете бу японцев и корейцев?
Кто вам мешает организовать площадку по продаже б/у грант и вест как в японии? Аукцион, реальная оценка, доставка на ДВ...., низкие цены.., а не купил новую за лям, продаю б/у за полтора.
А не тока языками тут чесать про прульки. Которые нам подают как в лучшем ресторане, тока денешку заноси.
И заодно приезжайте тут пожить. Попокупаете все дороже в 2-3 раза чем за Уралом и может дойдет, что все не от хорошей жизни.
Это бурундук, а чего ты добился в жизни?
9
14
Ответить
25382221
Багет
Блин, сколько можно, мы - часть европейской цивилизации, а не восточной!
Нам ближе европейцы, а не китайцы, иранцы и прочие арабы.
Пора, наконец, закрыть калитку китайским тазам!
Вы за всех то не говорите...
11
6
Ответить
Skuchno
Камень-на-Оби
Там ниже написано"готовый китаец разгоняется быстрее разобранного Атома" :-)
3
5
Ответить
Главное чтоб через 4 года не превратился в кусок ржавчины как Чери моего соседа....
9
10
Ответить
26987241
Ростов-на-Дону
Багет
Блин, сколько можно, мы - часть европейской цивилизации, а не восточной!
Нам ближе европейцы, а не китайцы, иранцы и прочие арабы.
Пора, наконец, закрыть калитку китайским тазам!
это нужно не тут требовать)
2
 
Ответить
 
Санкт-Петербург
Сообщений: 6953
АМК
Нужна стилизация и переименование в "Запорожец". Ну или в " Руссо-Балтъ"
Да сразу в "Порт Артур".
Котлы Wolf - редкое говно!
ООО "Хортэк-Центр" - торгуют котлами Wolf.
7
 
Ответить
 
Санкт-Петербург
Сообщений: 6953
Багет
Культура, наука, архитектура, письменность, образование, промышленность - у нас всё европейское. А насчёт того, что европейцы не хотят быть рядом с нами и считают нас "низшими людьми" - это...
Ага, особенно отсутствие неприязни европейцы хорошо показывали с 1941 по 1945, причем практически всей Европой.
Котлы Wolf - редкое говно!
ООО "Хортэк-Центр" - торгуют котлами Wolf.
14
2
Ответить
Richter
@ @@
Главное чтоб через 4 года не превратился в кусок ржавчины как Чери моего соседа....
Ух ты! Чери 11 года проржавела, кто бы мог предположить такой ход событий...
3
7
Ответить
17230003
"Электромобиль спроектирован на масштабируемой электрической платформе DI и представляет собой переднеприводный хэтчбек В-класса с колесной базой 2620 мм и длиной 4 метра. Формально Yttrium 3 пятиместный,...
Собственно, лучше, чем в Весту, и сильно лучше, чем в Гранту.
 
5
Ответить
Richter
На нем же обещали натриевую акб.
Про натрий в этом году много кто говорил, но пока вроде ни одной модели не вышло. Ерунда, за пару лет допилят до рынка.
 
3
Ответить
17230003
RKD
Собственно, лучше, чем в Весту, и сильно лучше, чем в Гранту.
Да нет, примерно аналогично, но без скоса крыши тк хэтч в голове будет просторнее.
3
 
Ответить
   
Средний
Сообщений: 597
Так этот китаец и будет реальный Атом.
А то время идет, до 2025 года, когда Атом запустить обещали, осталось-то всего ничего.
Вот он - уже готовенький. Можно праздновать и заказывать шильдики
Мой отзыв: Лада Калина 2014
2
2
Ответить
17230003
Да нет, примерно аналогично, но без скоса крыши тк хэтч в голове будет просторнее.
5 мм разницы с вестой могут съесться более массивными (для пассивной безопасности) дверьми, в принципе, но гранта сильно теснее всё же.
2
 
Ответить
Richter
Ух ты! Чери 11 года проржавела, кто бы мог предположить такой ход событий...
Годы выпуска 2011-2016. Тачан куплен в 2016 в салоне....
1
3
Ответить
 
Из-за леса, из-за гор...
Сообщений: 4739
Что бы прекратить автотерроризм и создание искусственного дефицита спец техники, нужно запрещать постановку на учёт иномарок в городах производителей. ПУСТЬ САМИ ПОДДЕРЖИВАЮТ "СВОЙ" автопром.
 
5
Ответить
Lesnik
Барнаул
Багет
Ось мирового прогресса: США, Канада, Западная Европа, Япония, Южная Корея.
Забыли добавить Англию, Австралию....
 
 
Ответить
Пока на рынке России чери показывают, что у них нет конкурентов, в сегменте гражданских авто. Могу предположить, что если бы они выпускали грузовые, то они и там бы шороху навели, хотя у такой стремительно и успешно развивающейся компании всё впечерди
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!
Вы смотрите раздел Новости о Джак.
Посмотреть всё о Джак
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром