В России сертифицирован потенциальный конкурент нижегородской ГАЗели — китайский JAC Sunray. Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на модель размещено в открытой базе Росстандарта. ОТТС — это документ, который дает право на продажу машин в России и других странах ЕАЭС (Беларусь, Казахстан, Киргизия, Армения).
JAC Sunray — легкий коммерческий автомобиль с полукапотной компоновкой, несущим кузовом и задним приводом. Его экстерьер напоминает Mercedes-Benz Sprinter поколения BR 907 / 910, но это обманчивое впечатление — между ними нет ни одной общей детали.
Sunray сертифицирован в РФ с цельнометаллическими грузопассажирским и пассажирским кузовами с различными компоновками салона — от 10 до 16 мест. Для автомобиля заявлен только один двигатель — турбодизель JAC HFC4DE1-1D объемом 2,8 л и мощностью 149,5 л.с. Экологический класс — Евро-5. Коробка передач — механическая 6-ступенчатая JAC LC6T32.
Интересно, что сертифицировала эту модель не сама компания JAC Motors, а ее партнер из Казахстана — «СарыаркаАвтоПром». На ее мощностях в Кустанае ведется сборка этой модели из китайских машинокомплектов. В Казахстане Sunray уже предлагается, причем помимо дизельной версии там доступна и модификация с 2,0-литровым бензиновым турбо мощностью 190 л.с. Местная цена — от 10,7 млн тенге (=1,830 млн рублей).
Отметим, что JAC Sunray с 2019 года собирают и в другой стране ЕАЭС — в Беларуси. Белорусы выпускают эту модель на заводе «Брестмаш» (филиал Минского автозавода), причем по договоренности с китайцами машины брестской сборки носят эмблему МАЗа и оригинальный числовой индекс.
Гипотетически JAC Sunray может прийти в Россию с обоих концов — и из Казахстана, и из Беларуси, но именно казахи первыми оформили на эту модель российское ОТТС, так что по всей видимости, машины кустанайской сборки здесь предложат раньше.