Японская Isuzu и российский холдинг Sollers в рамках единого специнвестконтракта (СПИК) планировали выпустить автомобиль совместной разработки — это развозной грузовик с условным названием УАЗ City (Ульяновский автозавод входит в состав «Соллерс»). Проект потерял практический смысл из-за изменившихся условий ведения бизнеса, рассказал в интервью газете «Коммерсантъ» Фабрис Горлье, глава российского отделения Isuzu.
УАЗ City представлял собой легкий городской грузовик с несущей рамой и кабиной Isuzu N-Series, но с российскими агрегатами. Предполагалось использование бензинового двигателя ЗМЗ и новой коробки передач местной разработки. Штамповка кабины, клепка рамы, сварка, окраска и конечная сборка этой машины должны были производиться в Ульяновске.
От совместного грузовика Isuzu и Sollers отказались в 2019 году из-за введения балльной системы подсчета локализации, из-за которой японской компании пришлось бы инвестировать крупные средства в свой российский завод в Ульяновской области, к чему Isuzu оказалась не готова, рассказал Горлье.
По итогам 2021 года Isuzu на своей российской площадке собрала 3,7 тысячи грузовиков — японцы считают это хорошим результатом, относительно 2020-го рост практически в два раза (тогда было собрано 2 тысячи машин). В Ульяновске производят почти весь грузовой модельный ряд бренда — шасси полной массой от 3,5 до 33 тонн.
Горлье назвал слухами информацию о том, что следующее поколение внедорожника УАЗ будет опираться на рамную платформу пикапа Isuzu D-Max. При этом топ-менеджер подтвердил, что в 2022-м на российский рынок выйдет внедорожник MU-X на шасси D-Max.
По грузовикам Горлье в ближайшие годы видит цель нарастить продажи до 7,5 тысячи единиц в год.
В 2022-м решится судьба совместного СПИКа с группой Sollers — сегодня Isuzu не получает по нему компенсаций утильсбора из-за низкой доли российских деталей в своих машинах, поэтому не видит смысла в сохранении контракта в существующем виде. При этом от производства автомобилей в РФ компания не откажется, поскольку так ей удобнее адаптироваться под запросы местных клиентов.