Произошло то, чего многие ожидали: японская марка Infiniti приняла новую стратегию, которая предусматривает уход с европейского рынка и концентрацию на рынках США и Китая. Происходит это на фоне туманных перспектив британского предприятия Infiniti и стремительного спада продаж автомобилей бренда в Евросоюзе.
Прошлый год закончился для европейского подразделения премиальной японской марки настоящей катастрофой: во всей Западной Европе автосалоны реализовали лишь 6250 автомобилей, что более чем вдвое меньше, чем в 2017 году. Вряд ли именно такую картину рисовал у себя в голове в 2008 году президент Nissan Карлос Гон, когда на Женевском автосалоне объявил, что Infiniti начинает экспансию на европейский рынок.
Так или иначе, слухи о том, что Nissan свернет убыточный бизнес Infiniti в Западной Европе, появились еще в прошлом году, а в январе, на автосалоне в Детройте, президент Infiniti Кристиан Менье сообщил, что новое поколение хэтчбека Q30 лишится платформы Mercedes-Benz MFA, хотя ранее Nissan вложил не менее 300 миллионов долларов, модернизировав свое предприятие в Сандерленде. Теперь же компания официально признала, что оно будет закрыто уже летом текущего года, таким образом, судьба моделей Q30 и QX30, по крайней мере в этом поколении, предрешена.
Также новый план предусматривает вывод на рынок Китая сразу пяти новых моделей, хотя не будет забыт и американский рынок: там Infiniti расширит линейку кроссоверов. Первым претендентом на эту роль называется серийный последователь концепт-кара QX Inspiration, который, как мы помним, сломался на автосалоне в Детройте и не смог своим ходом выехать на сцену.
Что касается силовых установок, то объявлен отказ от дизельных двигателей, а в 2021 году начнется масштабная электрификация всего модельного ряда.