Компания Infiniti рассказала подробности о принципиально новом 2,0-литровом турбомоторе с переменной степенью сжатия. Агрегат постепенно вытеснит прежний 3,5-литровый атмосферный V6 на ряде моделей Nissan и Infiniti.
Конструкция мотора позволяет варьировать степень сжатия от 8.0:1 до 14:1 в зависимости от условий работы. Низкая компрессия актуальна при максимальном наддуве, а высокая — если турбина не задействована и нужно экономить топливо.
Переменная степень сжатия достигается при помощи изменения амплитуды движения поршня в цилиндре. Работает это следующим образом: между коленвалом и шатунами есть тяги, положение которых меняется при помощи еще одного вала, расположенного под основным «коленом».
Благодаря инновационной конструкции мотора снижены силы трения, воздействующие на юбки поршней, а также сокращена вибрация — ее оценивают на уровне 10 Дб. Это отчасти компенсирует дополнительное трение, которое возникает из-за появления еще одного комплекса вала и шатунов.
Специальное покрытие стенок цилиндров, нанесенное при помощи плазмы, сокращает трение на 44% и снижает вес — гильзы в этой конструкции не нужны.
Производитель утверждает, что мотор будет развивать 268 л.с. мощности и 390 Нм тяги — сопоставимые с 6-цилиндровыми моторами показатели, которые достигаются при значительно меньшем расходе топлива.
Ожидается, что двигатель нового типа появится на серийных автомобилях марки в 2018 году.