Компания Renault Sport продемонстрировала журналистам турбомотор V6 Power Unit 2014, который будет использоваться в Формуле 1 со следующего сезона. Renault F1 стала вторым производителем, представившим свой двигатель с турбонаддувом — ранее это уже сделала компания Mercedes.
Новый двигатель рабочим объемом 1,6 литра весит всего 155 килограммов и развивает мощность в 600 л.с. Как и немецкий мотор, он может раскручиваться до 15 тысяч оборотов и, помимо турбины, оснащeн системой ERS (пришла на смену KERS) с двумя электромоторами, которая способна обеспечить прибавку в мощности примерно в 160 л.с.
Отметим, что пока Renault Sport использует атмосферные двигатели V8. При рабочем объеме 2,4 литра они развивают свыше 750 л.с.
— За 35 лет Renault F1 накопила большой опыт в области экономии топлива, снижения трения и разработки эффективных систем охлаждения, — заявил президент альянса Renault-Nissan Карлос Гон. — После вступления в силу новых правил Формулы 1 электрические системы будут становиться всё более важной частью двигателей, что соответствует стратегическим приоритетам Renault в области электротехнологий.
В настоящие время французские моторы используют четыре команды: Red Bull, Lotus, Williams и Caterham. Перейти на их использование планируют и в Toro Rosso. Как отметил руководитель Renault Sport F1 Жан-Мишель Жалинье, компания готова поддерживать не более трех-пяти команд.
Стоимость новых моторов повысится примерно на 5 млн евро — до 20 миллионов. «Сейчас наши силовые агрегаты стоят примерно 15 миллионов евро, из которых 10 миллионов — цена собственно двигателей, и 5 миллионов — KERS и поддержка», — рассказал Жалинье.