Hyundai Motor провела презентацию нового субкомпактного кроссовера Venue, причем она проходила параллельно в двух местах. Леворульную модификацию представили на международном автосалоне в Нью-Йорке, а праворульную — на специальном мероприятии в Индии. Индийская презентация прошла особенно эффектно — на палубе парусного судна в Аравийском море.
Venue — принципиально новая модель в линейке корейской марки. Она встанет на ступень ниже компактных Kona и Creta, продавать ее будут только на некоторых рынках, целевыми являются страны, где, собственно, и прошла презентация — США и Индия.
Производство леворульной модификации наладят на заводе в Ульсане (Южная Корея). Длина автомобиля составляет 4036 мм. Версию с правым рулем будут производить в Ченнаи (Индия), она чуть короче — 3995 мм. Длина уменьшена за счет других бамперов. Индийскую версию специально укоротили — чтобы вписать ее в фискальные правила этой страны, согласно которым владельцы машин длиной до четырех метров имеют льготы по транспортному налогу. Ширина у двух версий одинаковая — 1770 мм, но высота тоже различается — 1565 мм у «левого руля», и 1590 мм — у «правого».
На какой платформе построили Venue, официально не сообщается, но, по разговорам, в основе автомобиля лежит удлиненная «тележка» от субкомпакта i10 следующего поколения. Экстерьером Venue очень похож на дебютировавший двумя сутками ранее новый ix25, т. е. Creta второго поколения, но это ложное сходство — между автомобилями нет общих кузовных деталей. Ix25 длиннее примерно на 300 мм.
В салоне Venue — горизонтальная архитектура передней панели, дружелюбные сглаженные объемы. Автомобиль укомплектован 8-дюймовым дисплеем медийной системы и комплексом систем превентивной безопасности, в который входят функция предотвращения столкновений, контроль за движением по полосе, мониторинг «слепых» зон (в т. ч. при выезде задним ходом), система контроля внимания водителя.
В Северной Америке субкомпактный кроссовер Hyundai будут предлагать только с 1,6-литровым бензиновым мотором Hyundai Smartstream Gamma. Это модернизированная версия хорошо знакомого россиянам по Солярису мотора Gamma, он имеет улучшенную тепловую эффективность, двухточечный впрыск топлива с оптимизированной траекторией, усовершенствованное смесеобразование. Коробка передач — механическая 6-ступенчатая или бесступенчатый вариатор. Привод — передний, но предусмотрен специальный зимний режим езды, который улучшает проходимость автомобиля.
Праворульная модификация, как ни странно, будет иметь больше версий. Бензиновых двигателя заявлено два — 1,0-литровый турбо Kappa T-GDI мощностью 120 л.с. и крутящим моментом 175 Нм, а также 1,2-литровый «атмосферник» с характеристиками 83 л.с. и 90 Нм. Для любителей машин на тяжелом топливе предложат 1,4-литровый CRDI мощностью 90 л.с. и крутящим моментом 224 Нм. Самый слабый мотор сочетается с 5-ступенчатой МКПП, дизельный — с 6-ступенчатой МКПП, ну а с турбоагрегатом на выбор сочетаются 6-ступенчатая МКПП или 7-ступенчатый преселективный «робот». Индийскую версию также будут выпускать только с передним приводом.
Продажи новинки стартуют в течение нескольких месяцев. В России ее ожидать не приходится, а жаль — она могла бы стать неплохой альтернативой Lada XRAY.