Южнокорейский премиум-бренд Genesis (дочка Hyundai Motor) перестанет устанавливать двигатель V8 на свои автомобили уже во второй половине 2021 года. Новый представительский седан Genesis G90 даже в самых топовых версиях обойдется 3,5-литровым V6 с двойным турбонаддувом.
В отставку уйдет 5,0-литровый мотор семейства Tau. Он появился в 2010 году и сначала выпускался с распределенным впрыском (MPi). С 2012-го V8 оснащается непосредственным впрыском топлива (GDi), а в 2015-м он был немного доработан по части впуска, газораспределительного механизма, уровня вибраций/шумов и так далее.
5.0 Tau GDi (G8BE) развивает 425 л.с. мощности и 520 Нм крутящего момента, агрегат сочетается с восьмиступенчатым «автоматом» и устанавливается на седаны Genesis G90, G80 и Kia K9. Ранее мотор применялся на Hyundai Equus и Genesis.
По информации южнокорейского издания AutoDaum, на смену «восьмерке» придет 3,5-литровый V6 Smartstream FR G3.5T (G6DS) с двойным турбонаддувом. Он выдает 380 л.с. и 540 Нм, то есть немного уступает V8 по мощности и чуть опережает по тяге. Однако у «шестерки» полка крутящего момента простирается с 1500 до 4500 оборотов в минуту, в то время как у V8 пик приходится на 5000.
G6DS уже устанавливается на свежие модели Genesis: седан G80, компактный кроссовер GV70 и среднеразмерный GV80.
Genesis G90 выпускается с 2015 года. В России автомобиль стоит от 6 430 000 рублей. С 5,0-литровым V8 — минимум 7 710 000.
Hyundai Motor не единственная автомобильная компания, которая отходит от использования V8. Что и говорить, если на Toyota Land Cruiser 300 не осталось ни одной «восьмерки».