В последний день весны компания Hyundai Motor представила российскую версию нового поколения компактного кроссовера Tucson. Что же мы получили?
Говорить о внешности особого смысла нет. Во-первых, во время презентации освещение не позволяло оценить машину естественным образом. А во-вторых, ее вид уже знаком по первым премьерным изображениям. В Hyundai этот стиль называют Sensuous Sportiness («чувственная спортивность»), и он одинаково хорошо зайдет всем молодым владельцам — как девушкам, так и мужчинам. Особенно тем, кто на «ты» с современными гаджетами и в тренде моды. Так или иначе, новый Tucson получил весьма яркий и узнаваемый образ.
Интерьер также приобрел собственное название Interspace… И вот тут впечатления двойственные. Так, в топовом специсполнении Visioner кроссовер щеголяет максимальным объемом элементов комфорта и даже шика. Но как выглядят и воспринимаются более «народные» версии? Несколько смущает и переход на сенсорное управление практически всеми функциями машины: «аналоговыми» остались, помимо руля и педалей, разве что клавиши электроприводов — стекол, люка в крыше и передних сидений — да кнопки управления трансмиссией. В мультимедийной системе и на центральной консоли все клавиши заменены сенсорами (опять же, хорошо, что основные функции не надо вызывать через экранное меню). А вот просторный салон, особенно в задней части, получает однозначный плюс.
Как уже сообщалось ранее, для новинки подготовили два 2,0-литровых двигателя: атмосферный бензиновый (149,6 л.с. и 192 Нм) и 186-сильный турбодизель (416 Нм). Однако, как выяснилось, будет еще один бензиновый мотор: «атмосферник» объемом 2,5 литра (мощностью 190 л.с. и с крутящим моментом 242,2 Нм). Все двигатели относятся к семейству Smartstream, причем бензиновые адаптированы к эксплуатации на 92-м бензине.
Более мощные моторы агрегатируются исключительно с восьмиступенчатым «автоматом» и полноприводной трансмиссией HTRAC. А вот базовый 2,0-литровый бензиновый двигатель можно получить как с полным, так и с передним приводом, причем в обоих вариантах будет выбор между «автоматом» и «механикой» (обе коробки с этим мотором шестиступенчатые).
Для нового поколения Tucson подготовили четыре основные комплектации (Classic, Family, Lifestyle и Prestige), а также упомянутую ранее спецверсию Visioner. В базовом исполнении Classic доступны шесть подушек безопасности, цветной 4,2-дюймовый экран на приборной панели, 8-дюймовый экран мультимедийной системы с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, кожаная отделка руля, круиз-контроль с ограничителем скорости и 17-дюймовые легкосплавные колесные диски.
В Family добавляются камера заднего вида с датчиками парковки сзади, двухзонный климат-контроль, USB-разъемы для задних пассажиров и бесключевой доступ с запуском двигателя кнопкой. Также с этой комплектации становятся доступными телематические сервисы Bluelink (о них чуть ниже).
Исполнение Lifestyle дополнено передними датчиками парковки, подогревом лобового стекла, форсунок омывателя и задних сидений, датчиком дождя, атермальным остеклением спереди, беспроводной зарядкой для смартфона, складываемыми из багажника сиденьями заднего ряда, рейлингами на крыше и светодиодными фарами с функцией статической подсветки в поворотах. С этой же комплектации доступен пакет интеллектуальных систем безопасности Smart Sense (уже знакомый нам по ряду других моделей Hyundai и Kia).
В Prestige появляются более дорогая отделка интерьера кожей (комбинация натуральной и искусственной), тканевые и хромированные вставки в отделке дверных карт и передней панели, электропривод водительского кресла, электронная приборная панель с 10,25-дюймовым цветным экраном и такого же размера центральным дисплеем мультимедийной системы, премиальная аудиосистема Krell, контурная светодиодная подсветка салона и электронный селектор АКП (аналогичный таковому у «старшей» модели Palisade). Отличия спецверсии Visioner — в дополнительных стилистических деталях (в частности, 19-дюймовых колесных дисках и четырех вариантах цветового исполнения салона, два из которых — коричневый и темно-синий — эксклюзивны для данной версии), панорамной крыше с люком и максимальном оснащении электронными системами. Кстати, об электронике. Представляя новинку, управляющий директор «Хендэ Мотор СНГ» Алексей Калицев особое внимание уделил упомянутой ранее системе Bluelink, позволяющей контролировать и даже управлять некоторыми функциями автомобиля со смартфона. Для этого надо установить специальное приложение, посредством которого можно дистанционно запускать и останавливать двигатель, задавать настройки климатической системы (в том числе включать/выключать подогрев), вводить навигационные маршруты и точки интересов и видеть текущее состояние и местоположение машины. При этом первые три года пользование телематическими сервисами (в машинах с Bluelinc с завода установят сим-карту для выхода в интернет) для владельца станет бесплатным, а далее потребуется оформить специальную подписку. Как заверяют представители Hyundai, ее стоимость будет «весьма доступной»...
Что до цен на саму машину, то тут, увы, былого демпинга уже нет. В частности, самое простое исполнение Classic с 2,0-литровым бензиновым мотором, «механикой» и передним приводом обойдется в 1 869 000 рублей — на 125 тысяч больше, чем за кроссовер уходящего поколения. «Автомат» увеличивает минимальную стоимость новинки до 1 929 000 рублей. Комплектация Family потребует минимум 2 019 000 рублей за переднеприводную машину с АКП и 2 059 000/2 119 000 рублей за полный привод (с МКП и АКП соответственно). За Tucson c 2,5-литровым двигателем необходимо отдать не менее 2 269 000 рублей (8-АКП и 4WD). Минимальная стоимость дизельного кроссовера составит 2 519 000 рублей за комплектацию Lifestyle. А топовое исполнение Visioner оценено в 2 899 000/2 999 000 рублей за машины с 2,5-литровым бензиновым и дизельным моторами соответственно.
Двигатель и комплектация | Цена (руб.) |
---|---|
2.0 (149,6 л.с.), 6MT, 2WD, Classic | 1 869 000 |
2.0 (149,6 л.с.), 6АТ, 2WD, Classic | 1 929 000 |
2.0 (149,6 л.с.), 6АТ, 2WD, Family | 2 019 000 |
2.0 (149,6 л.с.), 6АТ, 2WD, Lifestyle | 2 169 000 |
2.0 (149,6 л.с.), 6MТ, 4WD, Family | 2 059 000 |
2.0 (149,6 л.с.), 6АТ, 4WD, Family | 2 119 000 |
2.0 (149,6 л.с.), 6АТ, 4WD, Lifestyle | 2 269 000 |
2.0 (149,6 л.с.), 6AT, 4WD, Prestige | 2 499 000 |
2.5 (190 л.с.), 8AT, 4WD, Family | 2 269 000 |
2.5 (190 л.с.), 8AT, 4WD, Lifestyle | 2 419 000 |
2.5 (190 л.с.), 8AT, 4WD, Prestige | 2 669 000 |
2.5 (190 л.с.), 8AT, 4WD, Visioner | 2 899 000 |
2.0 дизель (186 л.с.), 8AT, 4WD, Lifestyle | 2 519 000 |
2.0 дизель (186 л.с.), 8AT, 4WD, Prestige | 2 769 000 |
2.0 дизель (186 л.с.), 8AT, 4WD, Visioner | 2 999 000 |