Компактный кроссовер Tucson — бестселлер марки Hyundai: с момента запуска в 2004 году в мире было продано свыше 1,4 миллиона экземпляров этой модели. Спустя пять лет после выхода Tucson третьего поколения производитель представил совершенно новый автомобиль четвертой генерации.
Дизайн новинки выполнен в последней итерации фирменного стиля Hyundai, которая называется «Чувственная спортивность» (Sensuous Sportiness). Снаружи автомобиль почти не отличается от шоу-кара Hyundai Vision T, показанного в 2019 году. Экстерьер характеризуют динамичный профиль и хитрые переплетения многочисленных ломаных линий. Длина, ширина и высота автомобиля составляют 4500, 1865 и 1650 мм соответственно, то есть относительно предшественника он на 20 мм длиннее, на 15 мм шире и на 5 мм выше. Колесная база увеличена на несущественные 10 мм (2680 мм), зато запаса пространства в районе коленей задних пассажиров стало больше на 26 мм.
Фары и решетка радиатора визуально объединены в T-образную композицию. Привлекает внимание сложная трехмерная сетка решетки и заступающие в ее пределы светодиодные дневные ходовые огни. Блоки ближнего и дальнего света установлены ниже: согласно актуальным тенденциям, они замаскированы под «противотуманки». На корме светотехника растянулась вдоль всей ширины кузова.
Еще одним интересным элементом дизайна стала контрастная накладка на заднюю стойку крыши в цвете «матовый хром». Она выделяется на общем фоне кузова и за счет своего наклона вперед придает силуэту дополнительную динамичность.
В салоне тоже произошла революция: не осталось ни единого намека на предыдущий Туссан. В отличие от экстерьера, тут обошлось без резких линий, превалируют плавные решения, которые не утомляют глаз. Двойная хромированная полоса проходит вдоль верха дверей, плавно заходит на переднюю панель, а затем уходит вниз вдоль центральной консоли. В этот элемент незаметно интегрированы и боковые дефлекторы системы вентиляции.
Четырехспицевый руль необычной формы и кнопочный селектор «автомата» уже знакомы по последним новинкам Hyundai. А вот сенсорная панель климатической установки и плоский цифровой щиток приборов ранее не были замечены на автомобилях бренда. Диагональ обоих дисплеев (на приборной панели и в составе медиасистемы) составляет 10,25 дюйма.
Для Hyundai Tucson будут доступны несколько вариантов двигателей и гибридных установок. Самые простые — с бензиновым турбомотором 1.6 T-GDI мощностью 150 л.с. или дизельным CRDi Smartstream ДВС такого же объема (115 л.с.). Эти же моторы могут сочетаться с бортовой системой 48 В и рекуперацией. В таком случае отдача ДВС составит 150 или 180 л.с. для бензинового варианта и 136 л.с. — для дизельного. Трансмиссия может быть механической (iMT с управлением «по проводу» и возможностью без участия водителя выжимать сцепление при движении накатом) и 7-ступенчатой роботизированной.
Заявлена и пара гибридных вариантов. В первом случае 1.6 T-GDI сочетается с 60-сильным электромотором и литий-ионной батареей емкостью 1,49 кВт*ч. Общая отдача составляет 230 л.с. Автомобиль оснащается 6-ступенчатым «автоматом», привод может быть передним или полным. А чуть позже появится подключаемый гибрид мощностью 265 л.с.
В Европе Tucson будет выпускаться на заводе в Чехии. Продажи в Южной Корее начнутся уже в сентябре. В остальных странах новинка появится в первой половине 2021 года.