Hyundai Motor в скором времени расширит линейку спортивных моделей N-серии первым кроссовером — Kona N. 7 апреля корейская компания подтвердила использование на автомобиле усовершенствованной роботизированной коробки передач с двумя сцеплениями собственной разработки, опубликовав о ней интересную информацию.
В ассортименте Hyundai уже есть трансмиссия такого типа с индексом D8F48W — ее устанавливают на Hyundai Veloster N, Sonata N-Line, Kia K5 и Sorento, она способна «переварить» 471 Нм крутящего момента. «Робот» для Kona N получил улучшенную систему смазки деталей с двумя усовершенствованными насосами высокого давления. Они эффективнее прокачивают и охлаждают масло, препятствуя перегреву в режиме повышенных нагрузок при езде по бездорожью.
У нового «робота» восемь режимов работы: к Normal (стандартный), Eco (экономичный), Sport (спортивный), N (гоночный) и Custom (настраиваемый) добавились еще три — N Power Shift, N Grin Shift and N Track Sense Shift. Первый срабатывает при открытии дросселя более чем на 90%, создавая так называемый пинок при переключении на повышенную передачу и заставляя мотор издавать эффектные хлопки из выпускной системы. Второй режим (N Grin Shift) предназначен для «светофорных» гонок: коробка и двигатель работают на своих пределах в течение 20 секунд, позволяя кроссоверу разгоняться настолько быстро, насколько это возможно. Чтобы снова использовать эту функцию, машине необходимо впоследствии 40 секунд для охлаждения. Третий (N Track Sense Shift) создан для стабильно быстрого вождения на гоночных трассах.
Новая трансмиссия также может принудительно работать в заднеприводном режиме, причем есть возможность ограничить переключения передач. Очевидно, что такая функция пригодится для дрифта.
В Hyundai говорят, что проверяли новую трансмиссию на прочность на северном кольце Нюрбургринга (популярная гоночная трасса в Германии), намотав на прототипе Kona N 480 кругов (порядка 10 000 километров), что эквивалентно 180 000 километров пробега по дорогам общего пользования.
Работать новая коробка передач будет с уже проверенным на других моделях N-серии 2,0-литровым турбомотором на 280 л.с.
На данный момент Hyundai не раскрыла дату полноценного дебюта Kona N, очевидно, что ждать премьеры осталось недолго: ранее компания опубликовала серию фотографий с автомобилем.
В Россию Kona не поставляется.