Hyundai Motor провела онлайн-презентацию электромобиля Hyundai Ioniq 5. С этим продуктом компания связывает большие надежды — его планируют производить сотнями тысяч в год и продавать на всех основных рынках мира. Это первый Hyundai, изначально спроектированный как батарейный электромобиль, применение ДВС в конструкции не предусмотрено в принципе. Модель построена на новой модульной платформе E-GMP; шасси представили в декабре 2020 года, на нем можно создавать легковушки практически любых типов и классов.
Inoniq 5 имеет кузов типа «пятидверный хэтчбек», на фото он выглядит небольшим автомобилем, однако в действительности это довольно крупная модель — габаритная длина составляет 4635 мм, что, например, на 351 мм больше, чем у Volkswagen Golf VIII. Визуально компактным новый Хендэ делает непривычно большая для такого кузова колесная база — 3000 мм, на 100 мм больше, чем у полноразмерного кроссовера Hyundai Palisade. Благодаря 3-метровой базе и абсолютно плоскому полу Ioniq 5 по простору салона сопоставим с автомобилями представительского класса. Ширина и высота у Ioniq 5 — кроссоверные: 1890 и 1600 мм соответственно.
Многими элементами лаконичного и минималистичного экстерьера Hyundai Ioniq 5 повторяет концепт-кар Hyundai 45, представленный в 2019 году. Среди интересных деталей отметим «пиксельные» светодиодные фары и фонари, сложные грани-подштамповки на боковинах, объемную крышку капота, выдвижные дверные ручки и исходящие от колесных арок прямые «лучи», рифмующиеся со сложной графикой фирменных колесных дисков. В Hyundai говорят, что внешний вид нового электромобиля вдохновлен хэтчбеком Pony 1975 года, который был первым массовым автомобилем оригинальной корейской разработки (хотя и с агрегатами от Mitsubishi) и первым широко экспортируемым Hyundai. (К слову, дизайн для оригинального Pony разрабатывало итальянское ателье ItalDesign.)
Салон Ioniq 5 рассчитан на пятерых взрослых, здесь лаконичная горизонтальная архитектура передней панели и объединенные в блок дисплеи комбинации приборов и медиасистемы. Диагональ каждого из экранов — 12 дюймов. Задние сиденья можно регулировать в продольном направлении. Значительная часть отделочных панелей салона отформована из вторично переработанного пластика, в том числе из PET-бутылок. Центральную консоль между передними креслами для большего удобства можно перемещать в диапазоне до 140 мм.
Новинку будут выпускать как с моноприводом, так и в версии 4x4. В первой модификации установлен один электромотор, приводящий заднюю ось, во второй — два двигателя, по одному на ось. У стандартного Ioniq 5 мотор развивает 125 кВт (168 л.с.) мощности и 350 Нм крутящего момента. В двухдвигательном исполнении совокупная отдача моторов достигает 302 л.с., а крутящий момент — 605 Нм. Ioniq 5 4x2 разгоняется с места до 100 км/ч за 8,5 секунды, 4x4 — за 6,1 секунды. Максимальная скорость во всех случаях ограничена на уровне 185 км/ч. Батарею должен будет выбирать покупатель — доступны емкостью 58 или 72,6 кВт*ч, максимальная дальность хода на одном заряде — 480 км.
Предусмотрена возможность использования для подзарядки станций мощностью 350 кВт. В этом случае на восполнение запаса энергии с 10 до 80% уйдет всего 18 минут. Для максимального удобства зарядные разъемы расположены по обеим сторонам автомобиля.
В качестве опции предлагается установка на крыше солнечной панели — всю накапливаемую энергию она передает основному литий-ионному блоку, что позволяет частично восполнить ее запас.
У машины два багажника: объем основного (за задними сиденьями) — 531 л, переднего (под крышкой капота) — 57 л в версии 4x2 или 24 л в варианте 4x4.
Продажи Hyundai Ioniq 5 в Северной Америке и Европе начинаются в течение нескольких месяцев. В ЕС стартовая цена новинки составит 35-40 тысяч евро (около 3,1-3,6 млн рублей).