В Китае представили серийную версию компактного кроссовера Hyundai ix25.
ix25 уходящего образца — это копия российского Hyundai Creta, но в спецификации для китайского рынка. Следовательно, новый ix25 через пару лет переродится в российскую Creta второй генерации (наверняка машина при этом претерпит небольшие стилистические и технические изменения).
Внешне серийная версия нового ix25 ничем не отличается от ее прототипа, показанного в апреле на автосалоне в Шанхае.
Второе поколение кроссовера построено на базе Verna последней генерации, появившейся в 2017 году. Напомним, Верной у китайцев называется автомобиль, который известен у нас как Hyundai Solaris.
Экстерьер ix25 со сменой поколений стал более экспрессивным и причудливым. Посмотрите, например, на рельефные боковины или «двухъярусные» фары, в которых между основным светом и «поворотниками»/габаритами примостился маленький элемент ДХО — удивительное решение. Фронтальная часть новинки стилистически перекликается с таковой у полноразмерного внедорожника Hyundai Palisade. В задней части фонари визуально объединены перемычкой, в которую встроены лампы дополнительного стоп-сигнала. В кузове крыша графически четко отделена от боковин, так что она должна окрашиваться в контрастный цвет.
Салон выглядит гораздо современнее, чем у уходящей ix25/Creta. Здесь главное — плоский планшетный дисплей медийной системы, который заподлицо переходит в центральную консоль и тоннель. Медиа работает на популярной в Китае платформе Baidu Intelligent Network 3.0. Комбинация приборов по последней моде заменена цифровым дисплеем.
Длина, ширина, высота нового ix25 составляют 4300, 1790 и 1635 мм соответственно. Колесная база — 2610 мм. По сравнению с моделью текущего образца длина и ширина увеличены на 10 мм, а высота и колесная база — на 8 и 20 мм соответственно.
Первое время новый Hyundai ix25 будет предлагаться в Китае только с одним мотором — бензиновым «атмосферником» Hyundai G4FL объемом 1,5 литра. Он развивает 115 л.с. мощности и 144 Нм крутящего момента. Мотор сочетается с бесступенчатым вариатором. Автомобиль продолжат выпускать в передне- и полноприводных модификациях. В комплектацию ix25 входит система выбора режимов движения Drive Mode Select, в которую зашиты четыре предустановки — Smart, Sport, Eco и Comfort. Дополнительно предлагаются режимы под сложные дорожные условия — Snow (снег), Mud (грязь) или Sand (песок).
Продажи нового Hyundai ix25 в Китае стартуют 30 октября, тогда же раскроют все подробности и местные цены.
Почему Hyundai так скоро решил сменить поколение ix25 для Китая? Это только иллюзия, на самом деле китайский ix25 уходящего образца появился в августе 2014 года, то есть на два года раньше Creta для России, соответственно, и меняют на новую машину его раньше.