Калининградский автосборщик «Автотор» сообщил об углублении локализации производства среднетоннажных грузовиков Hyundai Mighty модификаций EX8 (полной массой 7,8 т) и EX9 (полной массой 8,5 т).
Если раньше эти машины собирали крупноузловым (читай: отверточным) способом, то с 14 декабря освоен полный цикл производства кабин. То есть отныне они приходят из Кореи не готовыми, а в виде неокрашенных штампованных панелей, которые сваривают и красят уже в Калининграде.
Специально под этот проект завод закупил новые роботизированные линии. С учетом специфики российского климата кабины покрывают на «Автоторе» дополнительным антикоррозийным слоем.
«Помимо фосфатирования и катафорезного покрытия наносится вторичный грунт, который защищает от механических повреждений, усиливает защитные свойства. Вторичный грунт наносится в два слоя путем автоматического распыления роботами и высушивается при высоких температурах. Только после этого кабины грузовиков Hyundai поступают в окончательную окраску», — отмечает пресс-служба «Автотора».
Производство Hyundai Mighty EX8 ведется в трех модификациях колесных баз длиной 3400, 3850 и 4200 мм и грузоподъемностью 5,26, 5,25 и 5,21 т соответственно, модель оснащается двигателем D4CC рабочим объемом 2,9 л (160 л.с./392 Нм) и 5-ступенчатой коробкой передач.
Hyundai Mighty EX9 доступен в двух модификациях: с длиной колесной базы 3850 мм или 4200 мм. Модель оснащена мощным двигателем — 3,9-литровым D4GA (170 л.с./608 Нм), работающим в паре с механической 6-ступенчатой коробкой передач.
EX8 стоит у дилеров от 3,2 млн рублей, EX9 — от 3,7 млн рублей.
Углубление локализации предусмотрено Специальным инвестиционным контрактом, подписанным «Автотором» с Минпромторгом РФ и правительством Калининградской области.
Ранее автосборщик освоил производство по полному циклу (со сваркой и окраской) моделей Hyundai HD78, HD65, HD35, HD35С. Таким образом, на сегодняшний день вся линейка выпускаемых на заводе «Автотор» коммерческих автомобилей Hyundai делается по полному циклу.