В начале июня прошлого года мы писали о планах дилера «Обухов» по сбыту на российском рынке полноразмерных пикапов Huanghai N7 (по-русски — Хуанхай). Одобрение типа транспортного средства планировалось получить в конце июля — начале августа 2024 года, однако документ был выпущен только 16 ноября. Заявителем на ОТТС стала «Международная корпорация Роихол Обухов». Ее учредили на паритетных началах в августе 2023-го российское ООО «Обухов Авто» и китайское «Чэнду Роихол интернэшнл трейдинг».
Причиной задержки старта продаж нам назвали рост ключевой ставки. Действительно, с июня прошлого года до ноября, когда было получено ОТТС, она выросла с 16% до 21%. Однако, думается, дело вовсе не в ней, потому что и при нынешних 20% КС привлекать заемные средства в российских банках не так чтобы уже очень выгодно. Не исключено, что в «Обухове» просто не смогли вовремя заручиться поддержкой дилеров. Собственно, и по состоянию на сегодняшний день сеть продавцов не широка: в столице Хуанхаями торгует только сам «Обухов», и еще по одному партнеру нашлось в Вологде и Симферополе. Прямо скажем, это не самые «автомобильные» города…
Напомним, что год назад наши собеседники в «Обухове» сообщили нам еще и о планах по запуску другой модели Huanghai в России — N2. Ее сертификацию планировали завершить до конца 2024-го, однако ОТТС на этот грузовичок не выпущено до сих пор. По нашим данным, документы на ОТТС должны были подать только на текущей неделе. Четыре образца N2 сейчас находятся на эксплуатационных испытаниях, изучаются вопросы адаптации машины к нашему рынку. Заказ первой партии в Китае намечен на конец 2025 года.
Что касается N7, то «Международная корпорация Роихол Обухов» заключила дистрибьюторский контракт с заводом-изготовителем Dandong Huanghai Automotive, расположенным, как нетрудно догадаться из названия, в Даньдуне (Dandong), что на самой границе с Северной Кореей.
С тех пор как мы сообщали о планах по выводу Huanghai N7 в Россию, утильсбор вырос дважды — в октябре 2024-го и январе 2025-го. В этом году при ввозе Huanghai N7, с учетом полной массы машины в 2845 кг и ее категории N1, нужно заплатить в казну увесистые 835 000 рублей. В следующем году «утиль» на транспортное средство категории N1 с полной массой свыше 2,5 тонны, но не более 3,5 тонны вырастет до 919 000 рублей. В этом смысле отрадно, что «Обухов» уложился в изначально запланированную цену — четыре миллиона рублей: Huanghai N7 в базовом исполнении обойдется в 3 945 000 с фаркопом, защитными экранами для поддона двигателя, коробки, топливного бака, антикором и ковриками. Напомним, что в Китае базовое исполнение Huanghai N7 стоит в пределах 110 тысяч юаней, то есть примерно 1,25 млн рублей в прямом пересчете. По нашим данным, конкретных планов на 2025 год у «Обухова» нет: сейчас из Китая идут 30 пикапов, и еще 100 машин заказаны. В 2026-м планы по поставкам будут формироваться исходя из заказов дилеров.
Несколько слов о самом Huanghai N7 (в распоряжении редакции имеется ОТТС). Габариты грузовичка составляют 5685х1950х1865 мм, что сопоставимо с базовой версией полноразмерного американского Ford F-150. Под капотом установлен бензиновый 4-цилиндровый мотор 4K22D4T производства Shenyang Aerospace Mitsubishi Motors Engine Manufacturing. Рабочий объем — 2378 кубиков, мощность — 205 л.с. и крутящий момент — 320 Нм, доступные в диапазоне от 2000 до 4000 об/мин. О версии с дизелем пока ничего не известно: еще в прошлом году она не понравилась своей ощутимой вибрацией и в ОТТС не попала. С мотором состыкована 8-ступенчатая коробка классической гидромеханической конструкции A8R50 производства Harbin Dongan Automotive Engine Manufacturing. Раздаточную коробку изготавливает Tangshan Tongli Gear: первая ступень у нее прямая, вторая — с числом 2,480. Управление раздаткой электромеханическое.
Huanghai N7 адаптировали под наш климат: имеются трехступенчатые подогревы сидений водителя и пассажира, рулевого колеса, лобового и заднего стекол, наружных зеркал. Круиз-контроль работает в диапазоне от 40 до 150 км/ч, а на водительском сиденье даже регулируется поясничный подпор. Среди опций имеется и такая необходимая для почти шестиметровой машины, как система кругового видеообзора.
В общем, пожелаем успехов новинке и по итогам второго полугодия доложим нашим читателям о результатах продаж. Ну а в ближайшие дни мы представим полный отчет по продажам в сегменте пикапов на отрезке с января по июнь.