Мы внимательно ознакомились (пока в статике) с пикапом Huanghai N7 — название бренда с китайского переводится как «желтое море», а читается как «Хуанхай». Этот образец был завезен в партии из десяти экземпляров, предназначенных для сертификации, омологации и демонстрации потенциальным дилерам. Как несложно догадаться, сертификация будет полноценной, с получением Одобрения типа транспортного средства — сейчас «китайца» уже нельзя ввезти по ЗОЕТС. Заявителем на документ стала одна из дочерних структур дилера «Обухов» с 50-процентным участием китайской стороны, представляющей производителя грузовичка компанию Dandong Huanghai Automobile Co. Напомним, что это не первый и даже не второй заход марки Huanghai в Россию. Еще в нулевые годы ее пикапы выпускал «Дервейс» и обеспечивал дистрибуцию под своей маркой Derways. Еще одна попытка с импортными моделями была сделана в следующем десятилетии, однако бизнес не взлетел.
И вот «Обухов», который в прошлом году вышел из проекта по сборке и дистрибуции в России автомобилей марки SWM, решил еще раз повторить попытку и стать официальным дистрибьютором китайского бренда. На сей раз ни о какой российской сборке речи не идет, ибо, как показал опыт того же «Обухова» с «Автотором» и SWM, участникам так и не удалось выйти на цену для конечного покупателя, которая была бы ниже, чем цена на импортный автомобиль.
Пикап Huanghai N7 появился в Китае в 2019 году — тогда мы давали короткую заметку, ибо нас привлекла внешность машины, один в один срисованная с Chevrolet Silverado. Собственно, и по габаритно-массовым показателям N7 похож на свой американский аналог — это полноразмерный пикап. Вооружимся Свидетельством о безопасности колесного транспортного средства (СБКТС), выданным на один из автомобилей «сертификационной» партии, и пройдемся по техническим данным. Итак, полноприводный пикап будет сертифицирован у нас по категории N1. Это означает, что утильсбор рассчитают по «грузовой» сетке: на сегодняшний день он составляет 481 500 рублей.
Снаряженная масса составляет 2105 кг, грузоподъемность — 740 кг, колесная база — 3405 мм. В общем, в тесных московских дворах развернуться машине будет непросто. Под капотом пикапа установлен бензиновый мотор 4K22D4T производства Shenyang Aerospace Mitsubishi Motors Engine Manufacturing. Рабочий объем агрегата — 2378 «кубиков», мощность — 150,8 кВт (205,6 л.с.). Важный момент: на первых порах «Обухов» будет предлагать N7 только с бензиновым мотором. Наши конфиденты у дилера говорят, что вопрос поставки дизеля изучается, однако перспективы пока туманны: вроде как этот дизель дает сильную вибрацию, что может негативно восприниматься покупателями, а кроме того, дизельная версия ощутимо дороже.
Теперь вопрос: а когда будет получен ОТТС и когда машины пойдут в продажу? Если все пойдет по намеченному плану, сертификат будет на руках у заказчика в конце июля — начале августа, и к тому времени машину уже можно будет встретить не только в салонах Обухова, но и в других дилерских центрах. Всего планируется привлечь несколько десятков партнеров. А что с ценой? Менеджеры проекта с учетом всех попутных трат, в том числе указанного «утиля», все же намерены предложить покупателям ценник не выше четырех миллионов рублей. Напомним, что в Китае базовая версия идет по цене от 105 800 юаней, что по нынешнему курсу дает не выше 1,6 млн рублей.
Отметим, что салон N7 оставляет вполне пристойное впечатление: у него на вооружении и большой экран мультимедийной системы, расположенный вертикально, и большой дисплей бортового компьютера. Блокировка заднего дифференциала пока под вопросом, а вот трехступенчатый подогрев сидений — уже в наличии. Трансмиссия классическая, типа part-time, с понижающей передачей в раздаточной коробке. Для сиденья водителя предусмотрена ручная регулировка поясничного подпора, притом что остальные регулировки — с электроприводом. Очень пригодится водителю и система кругового обзора, все-таки длина пикапа — почти 5,7 метра. Менеджеры проекта планируют предлагать опционально и кунг, с дизайн-проектами которого мы ознакомились, но публиковать изображения пока не станем.
Интересно, что N7 — не единственный грузовичок Huanghai, которым «Обухов» порадует российскую публику. Сейчас из Китая в Россию едет партия пикапов N2: сертификацию и омологацию планируется закончить до Нового года — и пустить машину в продажу. Пожелаем успехов новому начинанию!