В конце прошлой недели в Японии начались продажи второго поколения семейства минивэнов Honda Freed. Как считают в компании Хонда, новый Фрид — это такой автомобиль, который «абсолютно любой клиент может использовать когда угодно, где угодно и каким угодно способом в любой день недели». В общем, правильная машина на все случаи жизни.
Первой версии Freed компанию составлял более модный Freed Spike, с которым Honda попрощалась: его место занял Freed+. Основное различие между обычным Фридом и его «плюс»-версией — в количестве рядов: базовая модель всегда трехрядная (6 или 7 посадочных мест), а Freed+ только 5-местный, но с большим и интересным багажником.
Модификаций немало. Базовый вариант — переднеприводный Фрид с 1,5-литровым бензиновым двигателем L15B мощностью 131 л.с. с крутящим моментом в 155 Нм. Тут и i-VTEC, и прямой впрыск топлива, и эффективность расхода топлива целых 19 км/л (5,3 л на 100 км). Есть гибридная версия с тем же 1,5-литровым ДВС, но работающим по циклу Аткинсона и дополненным фирменной хондовской гибридной трансмиссией i-DCD (это «робот» на 7 передач со встроенным электромотором). Мощность в таком случае складывается из 110 л.с. ДВС и 29,5 л.с. мотора, момент у силовых агрегатов составляет 134 и 160 Нм соответственно. В качестве опции к обоим силовым установкам предлагается полный привод.
Пару слов о ценах. «Пустой» Freed оценен в 1 880 000 иен (1,2 млн руб. по текущему курсу). Наиболее дорогой модификацией является Freed+ Hybrid G Honda SENSING 4WD — за него просят 2 748 200 иен (1,7 млн руб.).
Остальные подробности — на фотографиях.