Один из авторов известного журнала The Economist, путешествуя в Техас из Лондона, решила приобрести себе машину, чтобы облегчить путь. Машина должна была быть экономичной, поскольку ехать ей было много, а денег жалко. Самой экономичной машиной на сегодняшний день является
Toyota Prius, но стоит он дорого $25 000-$30 000. Потому колумнист, не долго думая, купила подержанный
Honda Civic LX с 5-ступенчатой механикой за $11 000.
По началу, казалось, что экономичного путешествия особо не будет, поскольку расход Civic обещал быть где-то 7 литров на 100 км, в то время как заявленный расход Toyota Prius составляет 4 литра на 100 км. Однако, после замены масла, масленого фильтра и воздушного фильтра, Civic стал потреблять около 5,8 литров бензина на сотню по трассе. А это уже сопоставимый результат, особенно, если учитывать, что большая часть пути автора пролегала по хайвэям.
Более того, настроив круиз-контроль и оптимизировав давление в шинах, владелец Civic добилась еще большего уменьшения расхода топлива по трассе до 4,8 литра на сотню.
Насколько вся эта история реальна – судить сложно, девушка-корреспондент утверждает, что ее средняя скорость по хайвэям Техаса, заложенная в круиз-контроль, составляла 125 км/ч, что на 5 км/ч меньше официального ограничения скорости при движении по хайвэю. И именно при этой скорости она обнаружила расход в 4,8 на сотню.