Honda представила в Москве обновленный Civic. Обошлось без кардинальных изменений в конструкции и внешности — по сути, это всего лишь рестайлинг и модернизация уже хорошо известного у нас девятого поколения модели. Главная же новость — производство седанов Civic полностью перенесено из Турции в США.
Внешние изменения коснулись прежде всего передней и задней частей автомобиля — новые бампера, оптика, капот и крышка багажника. «Корма», благодаря новым большим фонарям, изменилась практически до неузнаваемости. И не сказать, что это пошло Civic на пользу — теперь при взгляде сзади он скорее похож на какого-нибудь «корейца». А вот вид спереди, напротив, только выиграл — Civic стал «взрослее» и солиднее, стилистически подобравшись к Accord. Подчеркнуть «статусность» новинки призваны детали — хромированные вставки и новые 16-дюймовые колесные диски. В остальном же общие черты автомобиля остались прежними.
Интерьер новинки получил новые, более мягкие и приятные на ощупь материалы (что не очень свойственно для автомобилей американского происхождения). В первую очередь это относится к дверным панелям и «торпеде». Конечно, «псевдошвы», имитирующие отделку кожей, смотрятся несколько несуразно, да и пластик козырька над фирменной двухэтажной панелью приборов по-прежнему жесткий. Но в целом к качеству отделки не придерешься.
В дизайне салона и эргономике изменений также практически нет. Иным стал блок управления климатом — регулировка температуры и скорости вращения вентилятора теперь осуществляется «крутилками», и это показалось нам удобнее, чем качающиеся рычажки. Топовая комплектация автомобиля может похвастать наличием электрорегулировок водительского кресла и кожаным салоном. Из нюансов отметим увеличившееся количество серебристых вставок и окантовок. В то же время, некоторые опции (например, ксеноновые фары, датчик дождя, система контроля давления в шинах) перешли из разряда стандартных в «дополнительное оборудование». Эта же участь постигла даже задние парковочные датчики — хондовцы рассудили, что их в полной мере заменяет камера заднего вида. Также уменьшилось количество комплектаций: Premium ушел в прошлое, его «флагманскую» роль теперь исполняет Executive.
Мотор с системой i-VTEC объемом 1,8 л и мощностью 141 л.с. (единственный доступный для седана Civic) полностью перекочевал с модели предыдущего модельного ряда. Также как и трансмиссия — покупатель по-прежнему волен выбрать между 6-ступенчатой МКПП и 5-ступенчатым «автоматом». Впечатления от связки «двигатель-АКПП» в целом схожи теми, что мы получили во время нашего прошлогоднего теста — Civic по части динамики звезд с неба не хватает, но едет достаточно уверенно.
Что касается модернизации, то по части «техники» главное: улучшение пассивной безопасности (за счет усиления стоек крыши, передних крыльев и перегородки между салоном и багажником) и изменение характеристик рулевого управления. Рулевая рейка серьезно доработана — уменьшено трение, увеличено передаточное число, а также жесткость всего узла. Это сделало руль ощутимо легче, чем на предыдущей модели. А вот заявленного серьезного прогресса по части чувствительности руля в околонулевой зоне мы не заметили — некая «пустота» если и стала меньше, то ненамного. Так что и по поведению в целом отличий практически нет — неплохая шумоизоляция, достаточно энергоемкая, но жестковатая подвеска, хорошие тормоза.
Цены на новинку тоже изменились, и не в лучшую сторону. Смена места рождения не прошла даром — все комплектации подорожали на 30 тысяч рублей каждая по сравнению с аналогичными исполнениями предыдущего Civic. Начальная стоимость седана — 779 000 рублей (комплектация Elegance с МКПП, «автомат» в самой скромной версии не предусмотрен). Lifestyle с «механикой» обойдется покупателю 839 000 рублей, 30 000 рублей придется доплатить за АКПП. Топовое исполнение Executive стоит минимум 939 000 рублей.