В восьмом поколении модель Honda Civic начали производить на двух платформах — одна для Японии и США, другая для Европы. В нынешнем, девятом поколении разделение осталось — каждая версия должна была стать еще лучше, еще более подходящей для своего рынка. Если с американской модификацией все получилось не идеально, то насчет европейского Civic вопрос остается открытым — продажи еще не стартовали.
На днях компания Honda опубликовала большую фотогалерею европейского Цивика, что дает нам повод рассказать о технических особенностях машины, которые не были затронуты ранее.
Европейский Civic девятого поколения будет доступен с тремя двигателями: бензиновыми 1.4 i-VTEC и 1.8 i-VTEC, а также с дизельным 2.2 i-DTEC. Все силовые установки оборудованы системами Eco Assist и Idle Stop — первая помогает водителю экономить либо советами (при помощи сигналов на приборной панели), либо самостоятельно дозирует подачу топлива (режим «ECON»), вторая же автоматически глушит двигатель во время остановок (система старт-стоп).
Основной силовой установкой является 2,2-литровый дизельный i-DTEC. Он характеризуется низким выбросом CO2 в атмосферу (110 гр/км, на 20% меньше показателя прошлого поколения) и неплохой динамикой — 8,5 секунды на разгон до 100 км/час. Максимальная мощность теперь составляет 150 л.с., а максимальный крутящий момент в 350 Нм доступен в диапазоне 2000-2750 об/мин. Соответствующий стандартам Евро-5, 2.2 i-DTEC расходует 4,2 л дизельного топлива на 100 км.
Топовый бензиновый двигатель — 1,8-литровый i-VTEC. Его характеристики — 142 л.с. при 6500 об/мин и 174 Нм при 4300 об/мин. По динамике и экологичности машина уступает дизельному варианту — 9,1 с до «сотни» и 137 гр CO2/км. Расход Civic 1.8 в смешанном цикле составляет 5,8 литра на 100 км. Стоит отметить, что только с этим двигателем Хонда предлагает опциональную автоматическую трансмиссию — 5-ступенчатаю. Все остальные версии оборудуются 6МКПП.
1,4-литровый i-VTEC на «механике» в комбинированном цикле тратит 5,4 л бензина на 100 км. Разгон до сотни занимает уже немало — 13,4 секунды, ведь мощности у силовой установки только 100 л.с., а крутящий момент не превышает 127 Нм.
Впрочем, привлекать внимание покупателей Honda собирается не только обновленной линейкой двигателей, но и другими достоинствами машины. К примеру, интерьер европейского Цивика значительно преобразился: передняя 2-зонная панель спроектирована по-новому, появился цветной дисплей i-MID TFT, в качестве опции доступна аудио-система премиум-класса, используются более качественные материалы отделки.