Глава департамента Исследований и Разработки компании Honda Каванабэ Томохико в интервью британскому изданию Autocar сообщил, что компания работает над форсированной версией гибридного купе Honda CR-Z.
«Да, это правда, что мы разрабатываем более мощную версию CR-Z, — сказал Каванабэ, — проблема с нынешней версией CR-Z в том, что машина выглядит как надо, но вот едет, увы, не так, как того ждут покупатели». Есть сведения, что Хонда собирается турбировать CR-Z, но Каванабэ отказался комментировать эти данные.
«Решение по мотору еще не принято; турбина, конечно, дело приятно, но атмосферный бензиновый двигатель с высокой компрессией будет лучше работать в паре с электромотором», — развивает мысль Каванабэ.
Есть предположение, что более мощный CR-Z оборудуют гибридной системой нового поколения с литиевоионными батареями, которые будут в два раза мощнее нынешних никель-металл-гидридных.
Вероятнее всего суммарную мощность гибридной установки доведут до 160 л.с. При этом в приоритетах остается низкий расход топлива и низкий выброс CO2.
P.S. Комичность ситуации заключается в том, что в декабре 2010 тот же Autocar сообщал, Honda готовит для CR-Z 1,6 литровый турбомотор, мощностью в 200 л.с. Данные, как теперь стало очевидно, не подтверждаются.
В настоящий момент Honda CR-Z оснащается 1,5-литровым двигателем с системой i-VTEC и электромотором (IMA). Привод, естественно, передний, а трансмиссий на выбор будет две — вариатор и 6-ступенчатая МКПП. Больше «спорта» продемонстрирует версия с «механикой»: максимальная мощность бензинового 4-цилиндрового двигателя составляет 114 л.с. (84 кВт) при 6 000 об/мин, максимальный крутящий момент равен 145 Нм (14,8 кг-м) при 4 800 об/мин, разгон до 100 км/час — 9,7 секунды. Электромотор добавляет к показателям бензиновой силовой установки 14 л.с. (10 кВт) при 1 500 об/мин и 78 Нм (8 кг-м) при 1 000 об/мин.