Японский премиум-бренд Acura покинет китайский рынок после шести лет безуспешных попыток добиться успеха. Принадлежащая Honda Motor марка полностью прекратит производство и продажи с 2023 года. Причина — падающий спрос.
Acura пришла в КНР относительно недавно — в 2016-м. Для этого Honda и GAC организовали совместное предприятие GAC Acura. Компания даже разработала модели вроде длиннобазного седана TLX-L и адаптированного кроссовера RDX специально для рынка КНР. В 2019 году был достигнут пик продаж — 14 701 автомобиль. После этого спрос на Акуры начал падать. По итогам 2021-го в Поднебесной было реализовано только 6554 машины.
Издание CarNewsChina пишет, что Акуры не выдержали конкуренции с популярными немецкими моделями. Так, компактный кроссовер CDX не смог привлечь внимание китайской публики на фоне BMW X1 и Audi Q3, а его старший брат RDX провалил соперничество с BMW X3 и Mercedes-Benz GLC.
Высвобожденные в результате закрытия на китайском рынке бренда Acura ресурсы Honda направит на развитие электромобилей. Ранее в 2022 году в КНР начались продажи компактного электрического кроссовера Honda e:NS1, построенного на базе Honda Vezel/HR-V. В течение следующих четырех лет компания намерена ежегодно запускать в Китае по одной новой «электричке».
После закрытия GAC Acura обслуживать ранее купленные Акуры будет СП GAC Honda.
Напомним, попытка Акуры зайти в Россию тоже оказалась неудачной. Марка пришла в нашу страну в 2014 году, а ушла уже в 2016-м, хотя поставки машин завершились еще в 2015-м.