Для начала пройдемся по ценам. За версию Jolion 2WD с 6-ступенчатой ручной коробкой придется выложить 1 189 000 рублей. 7-ступенчатый «автомат» с двумя сцеплениями добавляет весомые 100 тысяч рублей. Jolion 4WD доступен только с автоматом «double clutch» и в базовом исполнении обойдется в 1 509 000 рублей. Интересно, что для модели предусмотрены два мотора одного и того же литража — 1,5 л, но пока сертифицирована версия только для переднего привода с агрегатом GW4G15K — объемом в 1497 «кубиков» и мощностью в 143 «лошади».
Предусмотрен и еще один двигатель — хорошо нам известный по F7 агрегат GW4B15 объемом в 1499 кубиков и мощностью в 150 л.с. Он предназначен для полноприводных версий Jolion и пока модификацию с ним в России не сертифицировали. Как сообщил нам замдиректора департамента стратегии и управления продуктом российского представительства Haval Александр Зубик, с которым мы поговорили на статической презентации Jolion, ОТТС на версию 4WD гарантировано выдадут в этом году и она поступит в продажу. К слову, полный привод разработан исключительно для России и стран нашего региона — еще неделю назад эта же версия была представлена на Украине, а вот на родине Jolion этого исполнения не имеет. Мотор в 143 л.с. сертифицировали под бензин АИ-92, что будет с мотором в 150 л.с. пока не ясно, но на F7 он требует АИ-95.
А вот другой доморощенный «изъян» Jolion — отсутствие продольной регулировки руля пока не исправили. Александр сказал, что китайцы получили пожелание внедрить эту опцию, но когда это будет сделано и будет ли сделано вообще, пока не понятно.
Сборку Joion на заводе «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус» в Тульской области запустили с локализацией более чем в тысячу баллов и это означает, что правительство не полностью компенсирует на нее утильсбор. По данным Александра Зубика уже в этом году локализация Jolion должна достичь текущего целевого уровня локализации в 1500 баллов, а в следующем году, когда планка вырастет до 2000 баллов, нагнать и их. При этом на сегодняшний день весь кузов варят из штамповки, которая приходит из Китая, а значит, нужно и штамповку налаживать, и поставщиков стали найти. Александр Зубик сказал, что это будет сделано в текущем году.
А вот коробки передач еще очень долго будут привозить из Китая, хотя на открытии завода в июне 2019 года нам говорили, что в планах и их локализация. Ручную 6-ступенчатую коробку изготавливает фирма Wuhu Wanliyang Transmission, крупным акционером которой числится Chery, а вот «автоматы» производит собственная HYCET Transmission Technology Hebei. Здесь два мокрых сцепления, и две главных пары.
Учитывая, что Haval Jolion 1.5 2WD 7DCT дешевле на 170 000 рублей аналогичной модификации Haval F7, мы задали Александру естественный вопрос: не планируется ли с запуском Jolion снять с производства Haval F7 1.5 2WD 7DCT? Александр ответил, что таких планов нет, поскольку Haval F7 позиционируется как автомобиль более высокого класса для более возрастной аудитории, но уточнил, что при необходимости заказ на производстве может быть скорректирован в пользу той или иной версии.
Интересно, что Haval Jolion существенно легче F7 — в среднем примерно на 150 кг, что, вероятно, как нельзя лучше скажется на топливной экономичности. По внутреннему пространству машины очень близки, скажем, колесная база у Jolion всего на 25 мм меньше (2700 мм), при этом Jolion в отличие от F7 может тягать прицеп даже в переднеприводном исполнении.