Компания Haval, входящая в состав Great Wall Motor, тестирует принципиально новую версию рамного внедорожника Haval H9 — «гибрид с возможностью подзарядки от сети». Напомним, в настоящее время H9 предлагается только с бензиновыми или дизельными двигателями. Прототип гибридного H9 подловили во время дорожных испытаний.
Внешне бензиново-электрический H9 ничем не отличается от стандартной версии модели в спецификации для внутреннего рынка Китая (с рестайлинговым передком). В салоне перспективную модификацию выдает шайба режимов движения с функцией EV, т.е. принудительный переход на чистую электротягу. Информации об установке пока немного — китайский ресурс Autohome предполагает, что она унифицирована с кроссовером WEY Mocha (это один из новейших продуктов Great Wall), сочетает 2,0-литровый бензиновый турбомотор E20N 2.0T, электродвигатель и литий-ионную батарею. На электротяге гибридный H9 сможет проезжать до 200 км.
О сроках появления подзаряжаемого Haval H9 не говорится. Ранее сообщалось, что Great Wall уже работает над следующим поколением внедорожника.
Напомним, для России Haval H9 выпускают по полному циклу — со сваркой и окраской кузовов — на заводе Haval в промзоне Узловая в Тульской области. Машина предлагается с бензиновым или дизельным мотором объемом 2,0 л, мощность — 218 и 190 л.с. соответственно. Коробка передач — 8-ступенчатая, автоматическая. В настоящее время машина продается в РФ от 2 620 000 рублей.
Haval H9 выпускается с 2014 года. В Китае модель в 2019-м пережила глубокий рестайлинг, который полностью изменил оформление передней части, однако в России такой вариант недоступен.