Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
В Казахстан не пускают, кузовщину не штампуют: как локализован Haval Dargo на заводе в Тульской области?

В Казахстан не пускают, кузовщину не штампуют: как локализован Haval Dargo на заводе в Тульской области?

23 Января 2023 | 24177 просмотров

Несмотря на резкий рост цен с началом украинских событий и, как следствие, сокращение доли утилизационного сбора в цене машины, глубина локализации остается важным фактором конкурентоспособности российских автопроизводителей, по крайней мере, на перспективу. Дело в том, что программа дифференцированной компенсации утильсбора, утвержденная Минпромторгом, предусматривает существенный рост целевого уровня локализации до 2028 года. Стало быть, в случае увеличения предложения автомобилей на рынке и возврата к ценам января 2022-го вопрос компенсации утильсбора снова приобретет чрезвычайный характер. Не будем забывать, что и сам утильсбор могут повысить, о чем недавно просил правительство президент АВТОВАЗа Максим Соколов.

Единственным кроссовером, вставшим на конвейер в России в 2022 году, стал Haval Dargo — представительство китайской фирмы отчиталось о поставке первых экземпляров дилерам в июне. Это были машины российской сборки, а с августа продавцы начали получать и китайские Dargo. 3 октября 2022 года Тульская торгово-промышленная палата выдала акт экспертизы, подтверждающий производство на заводе «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус» двух модификаций Haval Dargo — CC6460AZ02B с передним приводом и CC6460AZ22B с полным. 24 октября 2022-го завод подал документы в Государственную информационную систему промышленности и в конце декабря получил соответствующее заключение Минпромторга.

Без учета 135 баллов за НИОКР локализацию Dargo оценили всего в 1000 баллов. 400 баллов пошли за сварку кузова, еще 500 — за окраску. Остальные 100 баллов — мелочовка за наличие модуля «ЭРА-ГЛОНАСС»: 25 баллов — за выполнение требований в части прав собственности, столько же — за наличие в одной из стран ЕврАзЭС сервисного центра и выполнение требований по процентной доле стоимости использованных при производстве иностранных комплектующих изделий. По десять баллов получили следующие пять позиций: «сборка и монтаж всех элементов электронной компонентной базы на печатную плату», «запись в энергонезависимую память микропрограммного обеспечения», «сборка и монтаж готовой продукции», «проведение технического контроля» и контроль характеристик готового изделия.

При всем при этом некоторые Дарго российской сборки идут и без модуля «ЭРА-ГЛОНАСС» — они продаются не по Одобрению типа транспортного средства, а по Заключению об оценке типа. Напомним, что этот документ получить проще, быстрее и дешевле. Такой процедурой уже воспользовались многие российские автопроизводители, так что, если вам до зарезу нужна «ЭРА-ГЛОНАСС», уточняйте ее наличие на Хавейлах (в том числе и на Дарго) перед походом в кассу.

Обращаем внимание, что в отличие от моделей F7/F7x и Джолиона для Дарго в России не выполняют штамповку. Причина этого может крыться в ограниченных мощностях прессового производства или в том, что кузов Дарго варят не по методу CKD-4, то есть на автоматической линии, а по методу CKD-2, то есть сварочными клещами из крупных подсборок, уже сваренных на заводе в Китае (так варили кузов Н9). Опять же, поставить кузов Дарго на линию сварки вместе с кузовами F7/F7x и Джолиона технически возможно, поскольку формально F7/F7x и Джолион спроектированы на разных платформах, при этом в основе Дарго — та же платформа LEMON, что и в основе Джолиона.

Чтобы понять, о чем говорят баллы локализации, вспомним, что с 2023 года для любых машин, относящихся к категории М1, для полной компенсации утилизационного сбора на модификацию должны быть начислены 2567 баллов. Если же набирается в два с половиной раза меньше (как в случае с Дарго), то и компенсация будет пропорциональной, то есть вместо 178 400 рублей — около 79 тысяч. Понятно, что оставшаяся сотня тысяч — это ничтожная доля и от базовой рекомендованной цены Дарго в 2,85 миллиона, и тем более от реальной у дилера. Однако не означает ли это, что Haval может закрыть завод в Тульской области за ненадобностью и переключиться на импорт? Да, может, но это зависит исключительно от того, сколько субсидий китайский завод сможет выжать из нашего правительства в обмен на выполнение условий СПИКа.

Ну и в завершение один небезынтересный факт, объяснения которому у нас пока нет. Оказывается, в Казахстан машины российской сборки (в том числе и Дарго) не берут — туда идет только импорт…

Haval Dargo тульского производства
Haval Dargo тульского производства
 
Haval Dargo тульского производства
Haval Dargo тульского производства
 

Комментарии

  
Сообщений: 13269
Реальная цена Дарго полтора миллиона рублей
Продам уши от мертвого осла.
345
42
Ответить
  
Сообщений: 13269
Партнеры-казахи такие вот партнеры
Продам уши от мертвого осла.
136
33
Ответить
ДИВАНИО Диванный X Перд
Если будет дешевле Москвича то спрос будет!
85
19
Ответить
  
Сообщений: 13269
то что губернатор бывший охранник это сколько баллов плюс к локализации?
Продам уши от мертвого осла.
187
28
Ответить
24998628
Арбузов, да оставьте в покое этот утиль, над вами уже смеются все!) А вот заняться бандой-посредников, так называемых доставщиков с японского аукциона пробезжных прулей, когда над человеком издеваются и вынуждают шантажем выплачивать громадные суммы, до полумиллиона, за так называемые "услуги" это уже тема не для смеха!!!
Посредники грабят законопослушных приобретателей прулей, что хоть и ненавижу пруля, возмутительно!!!
142
67
Ответить
RulonAboev
Ейск
Казахи всячески стараются отгородится от "чумного барака".
205
64
Ответить
ДИВАНИО Диванный X Перд
ПАЛАСИО
Партнеры-казахи такие вот партнеры
У них свой путь и не хочется быть в одной тонущей лодке.
157
69
Ответить
16590345
Томск
себе б наделать
а то еще кому то хотят продавать
22
5
Ответить
24998628
ДИВАНИО Диванный X Перд
У них свой путь и не хочется быть в одной тонущей лодке.
Только ты не в курсе, что эта лодка подводная!)
Ах, шкурки продажные итить молотить, нечему жизнь не учит!)
122
163
Ответить
16590345
Томск
полностью комплект форм для штамповки всей кузовщины на одну модель - ооочень дорого
17
3
Ответить
Михаил Русанов
завод в тульской обл. вряд-ли закроется, пока хавал на 6 месте в топ продаж.
дарго успешной моделью не станет на рынке за 3 лимона
72
11
Ответить
Михаил Русанов
ДИВАНИО Диванный X Перд
У них свой путь и не хочется быть в одной тонущей лодке.
путь > бок о бок с GM.
так они и до сборки эскалейдов дойти могут;)))
28
8
Ответить
16590345
Томск
ПАЛАСИО
Реальная цена Дарго полтора миллиона рублей
как раз реальная 3,5
на этом сайте
11
52
Ответить
6089797
А тому что Дарго из Казахстана в России стоит дешевле местного объяснение есть?
147
8
Ответить
   
Сообщений: 941
видел дарго на дороге - маленький аляповатый квадрат на крошечных колесиках. смотрется смешно и очень дешево. будто купили дешевую копию гелика на алиэкспрессе за копейки, а не за 3млн. более дешевый джоллион гораздо гармоничнее.
Мой отзыв: Toyota Allion 2003
107
82
Ответить
Сергей Арбузов
24998628
Арбузов, да оставьте в покое этот утиль, над вами уже смеются все!) А вот заняться бандой-посредников, так называемых доставщиков с японского аукциона пробезжных прулей, когда над человеком издеваются...
Так я бы с радостью, но чтобы разрабатывать эту тему, нужно жить во Владивостоке/Находке - надо быть в полях, на месте событий. И если начальство пошлёт меня в дальнюю командировку на месяцок, будьте покойны, займус-разберусь... А когда "из нашего окна площадь Красная видна", то и остаётся, что Москвич да Минпромторг...
109
5
Ответить
27150862
Москва
Сергей Арбузов
Так я бы с радостью, но чтобы разрабатывать эту тему, нужно жить во Владивостоке/Находке - надо быть в полях, на месте событий. И если начальство пошлёт меня в дальнюю командировку на месяцок, будьте покойны,...
Я так думаю, скоро, Минпромторг оплатит Дрому вашу командировку подальше и подольше😁
37
14
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 37208
27150862
Я так думаю, скоро, Минпромторг оплатит Дрому вашу командировку подальше и подольше😁
«Одна страна! Одна жена! Один сайт - «За Рулём»!
Не нужон нам итырнет ваш, и ютубы с дромами не нужны! (с) :)
Я шел на это смело.
Я знал, на что иду.
И пусть я начал дело
Себе же на беду. ©
49
11
Ответить
20015869
Клещами у нас наварят)))))
12
2
Ответить
  
Сообщений: 12979
ПАЛАСИО
Партнеры-казахи такие вот партнеры
Они все партнёры только тогда когда им это выгодно.
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
53
9
Ответить
navy
Нижневартовск
24998628
Арбузов, да оставьте в покое этот утиль, над вами уже смеются все!) А вот заняться бандой-посредников, так называемых доставщиков с японского аукциона пробезжных прулей, когда над человеком издеваются...
ты чего тут за всех разговорился то, номерной? утиль - реальная проблема в повышении цены аж до 2028г
38
8
Ответить
ArtEgo
24998628
Арбузов, да оставьте в покое этот утиль, над вами уже смеются все!) А вот заняться бандой-посредников, так называемых доставщиков с японского аукциона пробезжных прулей, когда над человеком издеваются...
Автомобилисты - старая нефть
Доставщики с аукционов - новые дилеры
Автопираты 21 века
21
3
Ответить
ДИВАНИО Диванный X Перд
24998628
Только ты не в курсе, что эта лодка подводная!)
Ах, шкурки продажные итить молотить, нечему жизнь не учит!)
Только пятнацатирублевые не в курсе что подлодка тоже тонет и идет ко дну как и та в которая названа в честь одного города.
62
48
Ответить
ArtEgo
ПАЛАСИО
Партнеры-казахи такие вот партнеры
Казахи какие надо партнёры.
Завистливые и хитрые
29
37
Ответить
27428902
24998628
Только ты не в курсе, что эта лодка подводная!)
Ах, шкурки продажные итить молотить, нечему жизнь не учит!)
Казахи прочитали название, написано "Курск". Cадиться в лодку не рискнули.
44
35
Ответить
Аlex fcsm72
RulonAboev
Казахи всячески стараются отгородится от "чумного барака".
у тебя чуб отклеился
58
79
Ответить
SmartDron
Сергей Арбузов
Так я бы с радостью, но чтобы разрабатывать эту тему, нужно жить во Владивостоке/Находке - надо быть в полях, на месте событий. И если начальство пошлёт меня в дальнюю командировку на месяцок, будьте покойны,...
Сергей, в дополнение к предположению "однако, не означает ли это, что Haval может закрыть завод в Тульской области за ненадобностью" можно добавить, что завод на этой неделе вовсю собирается торжественно праздновать выпуск 100000-го автомобиля. Вряд-ли такие мероприятия будут проводить, имея мысли о закрытии. Надеюсь вас пригласили и пресс-служба Haval не игнорирует Drom в вашем лице. Удачи!
25
7
Ответить
SmartDron
Сергей Арбузов
Так я бы с радостью, но чтобы разрабатывать эту тему, нужно жить во Владивостоке/Находке - надо быть в полях, на месте событий. И если начальство пошлёт меня в дальнюю командировку на месяцок, будьте покойны,...
А еще вопрос можно?) Когда ждать статью про кустарный электроАурус?)
8
9
Ответить
Аlex fcsm72
27150862
Я так думаю, скоро, Минпромторг оплатит Дрому вашу командировку подальше и подольше😁
я здесь уже писал пару раз то же самое.
7
18
Ответить
Сергей Арбузов
27150862
Я так думаю, скоро, Минпромторг оплатит Дрому вашу командировку подальше и подольше😁
Давно мечтал поработать в библиотеке Конгресса... Ахахах...
27
8
Ответить
Сергей Арбузов
SmartDron
Сергей, в дополнение к предположению "однако, не означает ли это, что Haval может закрыть завод в Тульской области за ненадобностью" можно добавить, что завод на этой неделе вовсю собирается...
Спасибо, но, увы! В редакцию, вероятно, приглашение и пришло, но я давно в Хавейле в чёрном списке. Со всеми предыдущими пиарщиками очень дружил и прекрасно взаимодействовал, а вот нынешний состав пресс-службы Хавейла прекратил со мной общение даже не уведомив об этом. "Ну и стоит ли о ней жалеть, если она вас не оценила" (с)
Что касается Ваших соображений по заводу, то, признаюсь, я их не разделяю в силу разных причин. К примеру, потому, что бизнес-модель китайских компаний может таить в себе такие логические аберрации, о которых в голову не придёт ни одному западному менеджеру: компенсации по программе "один пояс - один путь", неимоверно длинные сроки окупаемости и т.д. Во-вторых, сейчас выгодно завозить, а не производить, особенно с той локализацией, что есть в Хавейле, хотя я оговорился, что не знаю объёма субсидий заводу от правительства РФ - та же Счётная палата не отбилась даже за 2021 год по Хавейлу. В-третьих, пресс-службы часто проводят мероприятия для галочки, для улучшения KPI, потому что нет другой информационной повески, потому что попросила штаб-квартира и т.д.
С другой стороны лично я вовсе не хочу, чтобы завод загнулся - там люди работают, пусть лучше такое производство, чем никакого... Но всё это вопреки, а не благодаря. Увы, увы, увы...
57
14
Ответить
Дромомучитель
Новосибирск
Михаил Русанов
путь > бок о бок с GM.
так они и до сборки эскалейдов дойти могут;)))
Они уже собирали эскалейды, в Устькамане если мне память не изменяет.
4
2
Ответить
Сергей Арбузов
SmartDron
А еще вопрос можно?) Когда ждать статью про кустарный электроАурус?)
Да, это уже ближе к моему Северному Чертанову географически... будем рыть!
5
2
Ответить
     
Хабаровск
Сообщений: 3289
ПАЛАСИО
Реальная цена Дарго полтора миллиона рублей
500
12
13
Ответить
Greds
Хабаровск
Сергей Арбузов
Спасибо, но, увы! В редакцию, вероятно, приглашение и пришло, но я давно в Хавейле в чёрном списке. Со всеми предыдущими пиарщиками очень дружил и прекрасно взаимодействовал, а вот нынешний состав пресс-службы...
Учитывая ваш стиль изложения, не слишком удивительно, что с вами приличные люди взаимодействовать не хотят.
Ваших "коллег" по местным новостям тоже в приличные места на прессухи не приглашают.
20
39
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 13482
Конечно, нафиг казахам рос.сборки с наценкой??? Они напрямую у китов берут дешевле!
59
3
Ответить
  
Хабаровск
Сообщений: 14121
У инвесторов это называется плохим активом. Когда непонятно, неясно, и лучше держаться подальше.
Кругов враги, все хитрые и завистливые... Уже 100 лет звенит в ушах на ентой территории.
Это бурундук, а чего ты добился в жизни?
33
10
Ответить
  
Томск
Сообщений: 14044
ПАЛАСИО
Партнеры-казахи такие вот партнеры
я тут на такой в тех выходные покатался!!!!
Мне понравилась. За полтора бы я наверное взял ее! Но не за те деньги, которые просят в автосалонах
14
7
Ответить
Начальник Чукотки
Эгвекинот
zogar-zag
Они все партнёры только тогда когда им это выгодно.
а ты не в курсе, что партнерство, это взаимоВЫГОДНОЕ сотрудничество?
Не выгодно им, значит выходят из партнерства. Или они тоже "должны потерпеть" чтобы кому то из чинуш РФ было хорошо?
52
3
Ответить
     
землянин
Сообщений: 67684
Приятно выглядит.Впечатляет
9
17
Ответить
Vlad Susin
Типа производители уже не первый год рисуют ценники от потолка, надеясь, что продадут все, что будет выставлено в продажу.
Но увы...реальность показывает другую картину. А покупателю вообще фиолетово, как локализовано производство машины в РФ, так как максимально локализованные Гранты, Весты, Х-рей, Ларгусы и даже Нивы....оказались без комплектующих, без которых выпустить даже эти модели стало либо невозможно, либо огромной проблемой.
А еще можно вспомнить неплохо локализованные Рено, Хундай, Киа и другие марки. И где они сейчас?
Когда типа производители, салоны и прочие купи-продай поймут, что цена должна быть адекватна для покупателя - многих их уже не будет на рынке.
И почему-то никого в данной ситуации не жалко, кроме нас - покупателей.
33
2
Ответить
grooze
Якутск
На кайрон похож. Носорог
1
11
Ответить
3745796
Новосибирск
Pocafred
видел дарго на дороге - маленький аляповатый квадрат на крошечных колесиках. смотрется смешно и очень дешево. будто купили дешевую копию гелика на алиэкспрессе за копейки, а не за 3млн. более дешевый джоллион гораздо гармоничнее.
Видимо со зрением беда, если 235/65/18 - крошечные колёсики. У кого из компактных кроссовков больше?
На Паджеро 4 например штатные - 265/60/18.
32
6
Ответить
 
Сообщений: 7147
RulonAboev
Казахи всячески стараются отгородится от "чумного барака".
... Зачем быть вассалом вассала,когда можно быть напрямую вассалом сюзерена.
Toyota. SR50G____ Fulltime-4WD.
Мой отзыв: Toyota Town Ace Noah 2010
22
2
Ответить
22808660
А статья о чем?
6
4
Ответить
 
Сообщений: 5568
ДРАКОН_пират
... Зачем быть вассалом вассала,когда можно быть напрямую вассалом сюзерена.
Думалось, что лучше быть сюзереном. Ну, ладно...
Продан в 2010 году...
Мой отзыв: Volkswagen Passat 1996
4
3
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 8135
RulonAboev
Казахи всячески стараются отгородится от "чумного барака".
Так и отгородились бы полностью и зажили бы...
«Если вы думаете, что сможете - вы сможете, если думаете, что нет, вы правы»
9
9
Ответить
 
Сообщений: 7147
Ех Автонекрофил
Думалось, что лучше быть сюзереном. Ну, ладно...
... Сюзеренов - империалистических центров - два, остальные - вассалы,ремесленники ,рабы.
Toyota. SR50G____ Fulltime-4WD.
10
1
Ответить
 
Сообщений: 7147
Ех Автонекрофил
Думалось, что лучше быть сюзереном. Ну, ладно...
... В другое время,может быть. Лет через - полста.
Toyota. SR50G____ Fulltime-4WD.
6
3
Ответить
 
Пермь
Сообщений: 7841
ДИВАНИО Диванный X Перд
У них свой путь и не хочется быть в одной тонущей лодке.
А батьке значит хочется находиться в этой лодке?
5
5
Ответить
   
Хоккейная столица России
Сообщений: 17124
сухофрукт
Так и отгородились бы полностью и зажили бы...
Так а кто им мешает? Страна независимость празднует 30+ лет уже.
Мой отзыв: Лада 2109 1988
4
2
Ответить
ДИВАНИО Диванный X Перд
Никанор Фёдорович
А батьке значит хочется находиться в этой лодке?
Он за 30 лет уже научился во время соскакивать. Как никак мастер по превентивным ударам! У него даже карта есть.
21
2
Ответить
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 13710
прочитав статью, особенно про учет/начисление баллов - возникает ассоциация с такой картинкой....
10
 
Ответить
Pocafred
видел дарго на дороге - маленький аляповатый квадрат на крошечных колесиках. смотрется смешно и очень дешево. будто купили дешевую копию гелика на алиэкспрессе за копейки, а не за 3млн. более дешевый джоллион гораздо гармоничнее.
235/65 R18 - крошечные?

Точно на Дарго смотрели?
17
 
Ответить
Arnok
Тула
ПАЛАСИО
то что губернатор бывший охранник это сколько баллов плюс к локализации?
Вот не надо нашего Дюмина то трогать, худо бедно, но он у нас нормально все держит. Получше чем во многих областях.
4
1
Ответить
Pocafred
Барнаул
Руслан Садыков
235/65 R18 - крошечные?

Точно на Дарго смотрели?
точно. у него громадные арки в которых теряются колеса, к тому же 65 профиль это бублик.
от всего этого выглядят не пропорционально маленькими.
2
19
Ответить
Сергей Арбузов
Greds
Учитывая ваш стиль изложения, не слишком удивительно, что с вами приличные люди взаимодействовать не хотят.
Ваших "коллег" по местным новостям тоже в приличные места на прессухи не приглашают.
Следуя Вашей логике, все, кто взаимодействует - неприличные? :-) В том числе и все предыдущие пиарщики Haval, коих было четверо? :-)
4
3
Ответить
 
Алматы
Сообщений: 131
Pocafred
видел дарго на дороге - маленький аляповатый квадрат на крошечных колесиках. смотрется смешно и очень дешево. будто купили дешевую копию гелика на алиэкспрессе за копейки, а не за 3млн. более дешевый джоллион гораздо гармоничнее.
ты его в живую-то видел:
рядом стоял:
там нормальные колесики для кроссовера
Если НАГЛЕТЬ, то быстро и ни кому НЕ МЕШАЯ!
Делай добро и бросай его в воду!
14
 
Ответить
Greds
Хабаровск
Сергей Арбузов
Следуя Вашей логике, все, кто взаимодействует - неприличные? :-) В том числе и все предыдущие пиарщики Haval, коих было четверо? :-)
Неразборчивые будет более точной характеристикой.
Вас самого в ваших статьях ничего не напрягает?
Могу посоветовать прочесть:
1. "Кодекс этики российского журналиста".
2. "Пиши, сокращай: Как создавать сильный текст". Максим Ильяхов, Людмила Сарычева
Ну и учебники по русскому языку было бы неплохо вам и вашим коллегам периодически почитывать.
3
7
Ответить
Сергей Арбузов
Greds
Неразборчивые будет более точной характеристикой. Вас самого в ваших статьях ничего не напрягает? Могу посоветовать прочесть: 1. "Кодекс этики российского журналиста". 2. "Пиши, сокращай:...
Ну что ж... Тему о неразборчивости моих друзей и товарищей по работе и межкорпоративным связям, пожалуй, оставим в стороне, а вот на критике моих заметок можно и сосредоточиться. С одной стороны, я по образованию - не журналист, что тянет и плюсы, и минусы, и просто особенности изложения, присущие мне как автору. Конечно, мои заметки несовершенны, но я уж точно не буду, по выражению одного из героев "Колёс" Артура Хейли, объяснять это спешкой и пользоваться этим объяснением как калека костылём. Я буду искренне рад, если Вы мне укажете на недостатки, ибо перечень "моих" книг в рамках познания журналистского дела отличается от "ваших" и действительно весьма ограничен - в нём не более двух десятков наименований: "Слово живое и мёртвое" Норы Галь, "Стилистика русского языка" И. Б. Голуб, плюс разные "Справочники по литературной правке" Розенталя и т.д. В общем, раз уж сказали "А" - говорите и "Б". Возьмите мою заметку и разберите - с учётом выбранной рубрики, принятого на Дроме формата, и укажите на стилистические ошибки, огрехи в структуре абзацев и всего текста, ну и так далее - мне ли Вас учить! А то хейтерствовать - это каждый может, а как делом заняться, так сразу "хата с краю", "времени нет" и т.д....
Но разбор займёт какое-то время, поэтому прошу начать с моего морального облика. И раз уж Вы приняли на себя обязанности блюстителя морали, укажите, чем в своей работе я нарушаю кодекс журналиста.
Искренне надеюсь, что я не взял Вас "на слабо" - не хочется думать, что критик нынче пошёл вялый, неспособный поддержать начатую им же дискуссию... В общем, прошу не соскакивать с сатисфакции, как говорил другой блюститель нравственности, и по совместительству руководитель одного из силовых ведомств.
С приветом!
11
3
Ответить
Evgeny Belov
Сергей Арбузов
Ну что ж... Тему о неразборчивости моих друзей и товарищей по работе и межкорпоративным связям, пожалуй, оставим в стороне, а вот на критике моих заметок можно и сосредоточиться. С одной стороны, я по...
Сергей, правило бойцовского клуба номер 1 - не читай комменты под своей статьей или видео 😁
17
1
Ответить
Greds
Хабаровск
Сергей Арбузов
Ну что ж... Тему о неразборчивости моих друзей и товарищей по работе и межкорпоративным связям, пожалуй, оставим в стороне, а вот на критике моих заметок можно и сосредоточиться. С одной стороны, я по...
Ну как минимум недурственно, по слухам, брать официальные комментарии у всех сторон. Или так и писать - "от комментариев отказались".
Хотя признаю - Ваш коллега Цыганов отжигает по-полной. Вам с ним конкурировать сложно.
По статье - хорошо, займусь разбором.
1
5
Ответить
Сергей Арбузов
Evgeny Belov
Сергей, правило бойцовского клуба номер 1 - не читай комменты под своей статьей или видео 😁
Да, за чтение комментариев нам не платят, но, каюсь, иногда читаю :-)
8
 
Ответить
Сергей Арбузов
Greds
Ну как минимум недурственно, по слухам, брать официальные комментарии у всех сторон. Или так и писать - "от комментариев отказались".
Хотя признаю - Ваш коллега Цыганов отжигает по-полной. Вам с ним конкурировать сложно.
По статье - хорошо, займусь разбором.
У меня такое ощущение, что Вы родились "в одной далёкой-предалёкой галактике", приехали в нашу страну вот только вчера и решили стать журналистом непременно по автомобильной теме. Даже без привязки к пиару Хавейла, который в нынешнем своём составе (в отличие от прежних) в принципе никогда не работал в оперативном режиме, взять оперативный комментарий сейчас по просто невозможно, если только Вы не будете спрашивать "про творческие планы". Если бы Вы знали, какой объём вопросов-запросов в каких разных форматах мы отправили в тот же "Москвич" с мая месяца - книжку можно издать! Ответа - нуль, надежд на интервью с Прониным - никаких (хотя обещали), ибо ему тупо запрещено давать интервью, поэтому девчонок из пиара мне по большому счёту не в чем упрекнуть. Правда есть выход: если устроиться в один из беззубых "сливных бачков" для пресс-релизов, шансы на интервью резко возрастут - с Вами побеседуют, расскажут про творческие планы, про то, как рожь колосится и надои растут. Только это будет не интервью, а текст, оформленный под интервью с нулевой информационной ценностью. И такая картина сейчас - повсеместно. Повторюсь, многих пиарщиков мне не в чем упрекнуть.
Само собой, я не у всех в чёрных списках, и часто звоню и спрашиваю и публикую комментарии. Однако большинство пресс-служб просто перестало выполнять свои функции и выродилось в отделы агитации пропаганды ЦК КПСС. Я не вижу в этом ничего плохого - это дело конкретных людей и их мотивация мне не интересна. Просто и Вы, в пятый раз получив ответ "мы не комментируем" и потеряв 3-5-7-10 дней (инфопод за это время может и протухнуть), на шестой раз подумаете, а стоит ли тратить время?.. И такая история сейчас не только у нас - вот Казахстан. Я в воскресенье потратил время, погрузился в дела "Астаны Моторс", накидал с десяток вопросов, выслал. Что должен сделать приличный пиарщик? Хотя бы ответить: запрос принят - ждите. От них - ничего, хотя я точно знаю, что письмо дошло - об этом мне сказал мой коллега в Казахстане. Он же написал, что ответа никакого мне не будет. Самое печальное, что я даже не могу позвонить и обматерить эту пресс-службу, ибо на сайте нет их телефона - только почта. Ещё пример. Не далее как сегодня из пресс-службы "Авилона" пришло письмо с претензиями - мы ответили и попутно предложили интервью. И я вам даю вероятность 99,(9)%, что мы не получим ответа даже со словом "нет". При этом я прекрасно знаю, как работают хорошие пиарщики.
В общем, я полностью разделяю Ваше читательское возмущение, что в наших текстах практически нет комментариев - ну так где же их взять, если пресс-службы уходят в несознанку?.. Так что это не к нам с Цыгановым претензии нужно предъявлять, а в пресс-службы...
13
3
Ответить
   
Краснодар
Сообщений: 551
Vlad Susin
Типа производители уже не первый год рисуют ценники от потолка, надеясь, что продадут все, что будет выставлено в продажу. Но увы...реальность показывает другую картину. А покупателю вообще фиолетово,...
Дело не столько в производителях и купи-продай, сколько в тех, кто принимает такие решения на уровне федерации. Эти люди считают вас, покупателей, за дойных коров, и используют строго по назначению - доят, то бишь, сами, и позволяют доить другим, из числа своих "друзей". Только были такими друзьями раньше одни бренды, а сейчас другие. Вот и вся разница. Сама схема не изменилась. Иран у нас в друзьях? Да. Вот отсюда и разговоры, что иранский автопроизводитель посматривает на наш рынок. Сейчас принимается вверху решение, сколько сливок получат с этой коровы все заинтересованные стороны. Договорятся - радостно объявят о новом достижении отечественного автопрома! Вот только дешевле от этого ничего не станет. Потому что задача коровы - давать молоко. А те коровы, которые не могут давать молоко, будут давать мясо (прошу у чувствительных прощения за черный юмор, не сдержался).
Если вам кажется, что все идет хорошо, значит вы чего-то не заметили...
Мой отзыв: Opel Astra 2008
6
1
Ответить
Dieselkoff
24998628
Только ты не в курсе, что эта лодка подводная!)
Ах, шкурки продажные итить молотить, нечему жизнь не учит!)
Он дальше дивана не ходит. Так что совсем не в теме бедняга.
3
1
Ответить
Резерв Динамо
RulonAboev
Казахи всячески стараются отгородится от "чумного барака".
И дай Бог им удачи, у них своя голова и дорога.. Партнеров, союзников и друзей им пожелать остаётся. .
3
1
Ответить
Greds
Хабаровск
Сергей Арбузов
Ну что ж... Тему о неразборчивости моих друзей и товарищей по работе и межкорпоративным связям, пожалуй, оставим в стороне, а вот на критике моих заметок можно и сосредоточиться. С одной стороны, я по...
Взял пару статей за ваши авторством.
https://news.drom.ru/Haval-Dar...
"глубина локализации остается важным фактором конкурентоспособности российских автопроизводителей, по крайней мере, на перспективу"
Стилистически вернее будет:
"глубина локализации остается важным фактором конкурентоспособности российских автопроизводителей, по крайней мере - на перспективу"

"Стало быть, в случае увеличения предложения автомобилей на рынке и возврата к ценам января 2022-го вопрос компенсации утильсбора снова приобретет чрезвычайный характер."
Заменить "стало быть" на "следовательно"; убрать "-го" после "2022".

https://www.drom.ru/info/misc/...
"Между тем любители импортированных автомобилей в Китае платят не только налог на импорт."
После "между тем" нужная запятая.

"Более того, во времена президентства Трампа Китай вводил дополнительные налоги на завезенные американские машины — до 40% от цены, из-за чего вкупе с прочими сборами цена на некоторые экземпляры увеличивалась в 1,7–2 раза."
Запятые не забываем:
"Более того, во времена президентства Трампа Китай вводил дополнительные налоги на завезенные американские машины — до 40% от цены, из-за чего, вкупе с прочими сборами, цена на некоторые экземпляры увеличивалась в 1,7–2 раза."

"Кстати, после первого же введения дополнительных санкций на американские машины в 2018 году BMW сообщила о планах по налаживанию сборки Х5 в Китае."
Еще добавим запятую:
"Кстати, после первого же введения дополнительных санкций на американские машины в 2018 году, BMW сообщила о планах по налаживанию сборки Х5 в Китае."
И ещё:
"Получается, что вкупе с другими факторами, эти меры не ограничили конкуренцию, а стимулировали ее."

"вместо того, чтобы сидеть на подсосе у собственного правительства"
На чём сидеть? На "подсосе"? Вы считаете, что это нормальный слог для дипломированного журналиста?

"При этом — вы удивитесь, — и США торгуют свободно не только с Южной Кореей"
Зачем запятая после "удивитесь"?

"Напомним, что Россия наряду с Белоруссией, Казахстаном, Киргизией и Арменией входит в Евразийский экономический союз"
И опять добавим запятых:
"Напомним, что Россия, наряду с Белоруссией, Казахстаном, Киргизией и Арменией, входит в Евразийский экономический союз"

"Еще раз перечитайте наш материал, где мы даем раскладку по баллам локализации, которые правительство расписало до 2028 года, и не смешивайте мух с котлетами, мы действительно пока еще не в психушке."
Опять замечание к стилю - "психушка", "мухи с котлетами".
2
 
Ответить
Никита
Горно-Алтайск
Greds
Взял пару статей за ваши авторством. https://news.drom.ru/Haval-Dar... "глубина локализации остается важным фактором конкурентоспособности российских автопроизводителей, по крайней мере, на перспективу"...
Учиться, конечно, надо. Рассудительный автор сам это понимает и поблагодарит Вас, если признает критику состоятельной.
Думаю, что запрос аудитории сайта Дром.ру на предложенный Вами уровень стилистического изложения минимален.
2
 
Ответить
Greds
Хабаровск
Никита
Учиться, конечно, надо. Рассудительный автор сам это понимает и поблагодарит Вас, если признает критику состоятельной.
Думаю, что запрос аудитории сайта Дром.ру на предложенный Вами уровень стилистического изложения минимален.
И это печально.
3
 
Ответить
25846971
Челябинск
У меня нет денег на даргу эту, да и мне хватает киа рио с китайским же мотором))
3
1
Ответить
Петр
Ольга
Сергей Арбузов
Следуя Вашей логике, все, кто взаимодействует - неприличные? :-) В том числе и все предыдущие пиарщики Haval, коих было четверо? :-)
Сергей, а вы не хотели бы составить материал о том из чего сегодня складывается цена на "дружественные" авто? Грубо говоря, сколько сегодня на на зарабатывают китайцы (в процентах, суммах).
2
 
Ответить
Сергей Арбузов
Петр
Сергей, а вы не хотели бы составить материал о том из чего сегодня складывается цена на "дружественные" авто? Грубо говоря, сколько сегодня на на зарабатывают китайцы (в процентах, суммах).
Это очень интересная тема, но для того, чтобы по ней не сесть в лужу, нужно заполучить консультацию у тех, кто непосредственно эту цену формирует. Как Вы понимаете, открывать всю кухню никто не согласится. Какие-то тонкости нам известны, но сложить картину с ходу вряд ли получится. Но. Материал в этом ключе планируется - надеюсь нам удастся обрисовать картину хотя бы в целом.
3
 
Ответить
Сергей Арбузов
Greds
Взял пару статей за ваши авторством. https://news.drom.ru/Haval-Dar... "глубина локализации остается важным фактором конкурентоспособности российских автопроизводителей, по крайней мере, на перспективу"...
Greds, добрый день! Спасибо за соображения, на следующей неделе вникну, изучу, сейчас - в цейтноте. Но про запятые сходу скажу: заметки мы выкладываем очень часто во внерабочее время корректора, к сожалению, а самим отловить не всегда получается - для этого нужно "забыть" про материал, но тогда потеряется время.
3
1
Ответить
Greds
Хабаровск
Сергей Арбузов
Greds, добрый день! Спасибо за соображения, на следующей неделе вникну, изучу, сейчас - в цейтноте. Но про запятые сходу скажу: заметки мы выкладываем очень часто во внерабочее время корректора, к сожалению,...
Что значит - "во внерабочее время корректора"? У него не может быть нерабочего времени :D
1
 
Ответить
СтаС
Новосибирск
Собрались тут хреновы диванные авто эксперты, на чем ездили на велики, или на старом дырявом праворуком карыте, где японское качество закончилось ещё до вас, от магащина запчастей до другого магазина)))) не стоит... Как раз и стоит, вы на недомашину весту цену видили(фото прилогаю) я за 2500 в кз дарго купил, езжу и радуюсь... А вы сначала попробуйте прежде чем судить!!!!
P. S. В далеком 2011годы))) я один из самых первых купил соляриса, так столько по наслушался от далеких людей, за почти 200т.км проблем небыло, за это время друзья и знакомые которые ездят на старом японском качестве успели и двигателя с коробкоми поменять и пороги с арками тоже))) самая лучшая машина та которая новая)))
3
 
Ответить
СтаС
Новосибирск
СтаС
Собрались тут хреновы диванные авто эксперты, на чем ездили на велики, или на старом дырявом праворуком карыте, где японское качество закончилось ещё до вас, от магащина запчастей до другого магазина))))...
P. S
2
 
Ответить
APS4nov
Новороссийск
ПАЛАСИО
Реальная цена Дарго полтора миллиона рублей
Это цена по которой Вы его хотите купить!

Реальная цена она написана на ценнике и это очень и очень завышенная цена (как и на все авто сейчас).

В Краснодаре дилер Хавал стоит рядом с Киа и Хендэ.

2 месяца назад Дарго 22 года продавали за 4,2 млн.р. Сантафэ 22 года можно было взять за 3,8 млн.р.

Я был в шоке от реальной цены и не понимал на что они рассчитывают!
 
 
Ответить
 
Сообщений: 165
Экономят на всём, однако ценник почему-то не падает
 
 
Ответить
Дмитрий Лисовец
artPopov
Экономят на всём, однако ценник почему-то не падает
Это тебе не эксид, где и ценник ок, и с качеством всё на максимально высоком уровне
 
1
Ответить
 
Сообщений: 165
Дмитрий Лисовец
Это тебе не эксид, где и ценник ок, и с качеством всё на максимально высоком уровне
Учитывая, что эксид изначально конкурировал с немцами, думаю вопросы по поводу качества должны сами собой отпадут
 
 
Ответить
   
Волгоград
Сообщений: 29
artPopov
Учитывая, что эксид изначально конкурировал с немцами, думаю вопросы по поводу качества должны сами собой отпадут
Почему никто не горит про комплектацию, оснащение и сервис эксида? Да, машина качественно собрана, но ведь не только из-за этого авто выбирают
 
 
Ответить
 
Сообщений: 165
kogorokhov
Почему никто не горит про комплектацию, оснащение и сервис эксида? Да, машина качественно собрана, но ведь не только из-за этого авто выбирают
Кому надо и так всё про эксид знают, молча покупают и ездят
 
 
Ответить
   
Волгоград
Сообщений: 29
artPopov
Кому надо и так всё про эксид знают, молча покупают и ездят
Да, люди сейчас скупятся поделится своим мнением, а многим бы это помогло. я вот об эксиде мнение поменял в лучшую сторону только после покупки
 
 
Ответить
Дороговатый авто, у чepи за эти деньги более комфортабельный вариант можно подобрать. Да и зная как собирают у нас, качество у чepи теперь будет значительно лучше!
 
 
Ответить
Сергей Арбузов
Greds
Взял пару статей за ваши авторством. https://news.drom.ru/Haval-Dar... "глубина локализации остается важным фактором конкурентоспособности российских автопроизводителей, по крайней мере, на перспективу"...
Уважаемые Greds, добрый день! Вот только руки дошли, чтобы изучить Ваши замечания. Несмотря на то, что gramota.ru не во всём согласна с Вами, я вижу, что у Вас большой редакторско-корректорский потенциал! Да, местами у нас не хватает запятых и, положа руку на сердцу, мне за это стыдно, но реальность такова, что на запятые часто "не хватает ресурсов". Однако ж, я, признаться, ожидал какого-то тяжёлого стилистического разгрома по всем фронтам... Разочаровываете!
 
 
Ответить
Greds
Хабаровск
Сергей Арбузов
Уважаемые Greds, добрый день! Вот только руки дошли, чтобы изучить Ваши замечания. Несмотря на то, что gramota.ru не во всём согласна с Вами, я вижу, что у Вас большой редакторско-корректорский потенциал!...
Я так извиняюсь, но "разгром" должен быть оплачен :) . Мне надо потратить свое время на поиск и проверку каждой вашей статьи. А я его очень ценю.
Для того, чтобы указать на ваши ошибки, приведенных фрагментов вполне хватает.
 
 
Ответить
Сергей Арбузов
Greds
Я так извиняюсь, но "разгром" должен быть оплачен :) . Мне надо потратить свое время на поиск и проверку каждой вашей статьи. А я его очень ценю.
Для того, чтобы указать на ваши ошибки, приведенных фрагментов вполне хватает.
Ну что ж, на том и порешим! Приятно было познакомиться.
1
 
Ответить
Greds
Хабаровск
Сергей Арбузов
Ну что ж, на том и порешим! Приятно было познакомиться.
Обращайтесь :)
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Новости о Хавал Дарго.
Посмотреть всё о Хавал Дарго
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром