Расположенный в московском районе Бирюлево завод автокомпонентов «Альфа Автоматив Техноложиз» (ААТ) станет изготовителем и поставщиком кузовных панелей для выпускаемых в Узловой Тульской области кроссоверов и внедорожников Haval. Контракт между компаниями уже заключен, об этом 20 декабря сообщила мэрия Москвы.
«В ноябре столичный завод подписал первый контракт с китайской автомобильной корпорацией Haval на производство и поставку кузовных деталей. Для этого на предприятии сформировали группу с привлечением международных специалистов и уже начали работы по адаптации штамповой оснастки для производственных линий», — приводятся в пресс-релизе слова заммэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимира Ефимова.
ААТ может производить 150 разных видов штампованных деталей количеством 12 млн единиц ежегодно. Этого хватит на 250 тысяч собранных машин в год.
В 2023-м загрузка мощностей ААТ прогнозируется на уровне 60-70% за счет расширения контрактов с автопроизводителями.
Напомним, ААТ создан в 2007 году как совместное предприятие российского завода АМО ЗИЛ (16,9%) и японской станкостроительной компании IHI (83,11%). До сих пор сохраняется такая структура собственников, хотя ЗИЛ с 2016 года существует лишь номинально и не занимается реальным производством. ААТ был крупным поставщиком кузовных панелей для заводов «Renault Россия», АВТОВАЗ, «ПСМА Рус» и некоторых других. В настоящее время сохраняются поставки деталей только на АВТОВАЗ. Отгрузка компонентов для других прежних партнеров приостановлена или прекращена в связи с санкциями.
До 2017 года мощности ААТ располагались на территории ЗИЛа, в 2018-м в связи со сносом ЗИЛа их перенесли в Бирюлево. С момента ужесточения антироссийских санкций весной 2022-го ААТ находился в простое, однако 19 декабря его перезапустили в присутствии мэра Москвы Сергея Собянина. Помимо АВТОВАЗа и Haval клиентами предприятия с 2023-го должны стать завод «ПСМА Рус», проектный институт ФГУП НАМИ, узбекская компания UzAuto, а также автозавод «Москвич».
«Сейчас на предприятии выпускают крыши, капоты, крылья, двери, силовые компоненты кузова, напольные панели, лонжероны, боковые стойки. В перспективе компания планирует заняться производством деталей в сфере строительства, авиационной промышленности, а также для развития московской транспортной системы и дорожно-транспортной инфраструктуры», — подчеркнул руководитель столичного департамента инвестиционной и промышленной политики Москвы Владислав Овчинский.