В Минпромторге прошло совещание с представителями Haval, на котором обсуждались вопросы выделения промышленных субсидий и заключения СПИКа.
Мы уже сообщали, что Haval в лице своего российского представительства «Хавейл Мотор Рус» не успел до 1 июля подписать специнвестконтракт (СПИК) с правительством России. Это означает, что господдержка в виде компенсации утилизационного сбора и преференций, обеспечиваемых СПИКом, для Haval недоступны. Это серьезно повлияет на конкурентоспособность его бизнеса в России, где большинство автоконцернов работают в режимах СПИКов и получают значительные объемы финансовой поддержки от государства.
Однако, по сведениям наших источников в Минпромторге, Haval не оставляет попыток заключить СПИК. Несмотря на то, что подписание специнвестконтракта после 1 июля автоматически означает выполнение требований постановления правительства № 719 с изменениями от 19 июня 2019 года. То есть Haval обязан будет взять на себя повышенные обязательства по локализации. Этому было посвящено специальное совещание в Минпромторге, которое состоялось 17 июля.
По словам одного из участников этого совещания, речь идет о локализации, равной 7000 баллам, что подразумевает сборку в России силовых агрегатов, управляющей электроники и многих других узлов помимо традиционных штамповки, сварки и окраски кузова. Значительная часть операций по локализации и без СПИКа запланирована на втором этапе инвестиционного проекта. Но все равно 7000 баллов означают практически стопроцентную локализацию автомобиля.
Однако, как говорят наши источники, возможны варианты. В частности, китайцам предлагается организовать производство силовых агрегатов (двигателей и автоматических коробок передач) заведомо большей мощности, чем нужно самому Haval. Избыток этих агрегатов предполагается вывести… на свободный рынок, с тем, чтобы другие китайские фирмы, организующие сборку в России, использовали их в своих автомобилях. Для тех, кто знает, как осуществляются разработка и испытания автомобилей, эта версия выглядит нелепо-фантастической. Но наш собеседник настаивает именно на таком требовании Минпромторга. Распространяется ли эта идея на автомобили контрактной сборки (Lifan и Changan), которые будут выпускаться на заводе Haval под Тулой, — непонятно.
На наш запрос в пресс-службу Минпромторга, направленный 18 июля, до сих пор официального ответа не получено. Но в приватном разговоре сотрудник пресс-службы Министерства упомянул про «другое количество баллов для Haval, не семь тысяч». Чем косвенно подтвердил наличие переговоров с китайцами по СПИКу.
В «Хавейл Мотор Рус» от комментариев отказались.
Напомним, Дром одним из первых приобрел Хавал российской сборки, опыт его эксплуатации мы будем публиковать в специальном блоге.