Премьера второго поколения седана Genesis G80 состоялась совсем недавно — в конце марта. Автомобиль уже продается в США и ряде других стран, где по цене и позиционированию он является конкурентом Audi A6, BMW 5-Series и Mercedes-Benz E-класса. Логично предположить, что основными покупателями таких машин станут состоятельные люди и автопарки богатых компаний. Однако в Южной Корее Genesis G80 поспешили использовать в качестве такси.
На самом деле факт применения бизнес-седана для частного извоза вряд ли можно назвать удивительным. В той же Германии одним из основных автомобилей таксистов в течение долгих десятилетий является Mercedes-Benz E-класса. Подобная практика широко распространена для развитых стран.
Напомним, новое поколение Genesis G80 использует турбомоторы объемом 2,5 (304 л.с., 422 Нм) и 3,5 литра (380 л.с., 530 Нм). На некоторых рынках доступен 2,2-литровый турбодизель мощностью 210 л.с. Коробка передач — 8-скоростной «робот» с двумя сцеплениями.
В конструкции новинки инженеры широко применили алюминий: из него сделано 19% кузова. Благодаря этому удалось снизить вес на 125 кг в сравнении с предшественником: если прошлый Genesis с 3,3-литровым мотором весил 1910 кг, то новый с 2,5-литровым (который еще и мощнее) — 1785 кг.
В США Genesis G80 стоит от $47 700 (=3 300 000 рублей). Это примерно на $5100 дороже предшественника и одновременно на $6000 дешевле, чем базовый Mercedes-Benz E-класса. Примечательно, что с более мощными двигателями цена G80 и немецких оппонентов фактически сравнивается.
До России новый Genesis G80 пока не добрался. Автомобиль прежнего поколения стоит у нас от 2 860 000 рублей за 197-сильную версию с полным приводом и «автоматом».