General Motors удалил из моторов V8 деактивацию цилиндров из-за нехватки чипов

General Motors удалил из моторов V8 деактивацию цилиндров из-за нехватки чипов

16 Марта 2021 | 7280 просмотров

Глобальный дефицит полупроводниковых чипов продолжает создавать трудности для автопрома. Эта проблема вынудила американский концерн General Motors временно удалить из конструкции бензинового V8 модуль деактивации части цилиндров Active Fuel Management (AFM), который позволяет экономить топливо.

Как пишет «Рейтер», модуля лишился 355-сильный 5,3-литровый мотор семейства Ecotec3, его устанавливают на очень популярные в Америке полноразмерные пикапы Chevrolet Silverado и GMC Sierra.

AFM работает в автоматическом режиме и отключает до четырех цилиндров при низкой нагрузке двигателя. Это делает пикап экономичнее примерно на 10%. Иными словами, без модуля расход топлива моментально увеличивается.

В GM не уточняют, какое количество автомобилей будет лишено системы AFM. 

GM серийно применяет собственную систему деактивации цилиндров на некоторых бензиновых моторах еще с 1981 года.

Также 15 марта GM объявил об остановке своего завода в Лансинге из-за проблем с поставками чипов, на нем производят Chevrolet Camaro, а также Cadillac CT4 и CT5.

По данным Reuters, глобальная нехватка чипов затронула и других автопроизводителей, в том числе Toyota Motor, Nissan, Honda Volkswagen и Ford Motor.

Ранее сообщалось, что в краткосрочной перспективе российский автопром также может столкнуться с этой проблемой. 

Нехватка чипов была спровоцирована снижением выпуска на фоне «коронавирусного» кризиса в 2020 году. Однако спрос на компоненты со стороны компаний автопрома восстановился быстрее, чем ожидалось, — поставщики чипов не успели подстроиться.

5,3-литровый мотор Ecotec V8
Chevrolet Silverado 1500
 
Chevrolet Silverado 1500
Chevrolet Silverado 1500
 
Chevrolet Silverado 1500
 

Комментарии

21389504
Офигеть в каком щас плюсе находятся всякие TSMC и все остальные. Именно они диктуют условия рынку. Острый дефицит загружает их мощности на многие годы вперед. Они даже не успевают строить новые мощности.
53
4
Ответить
Alex & Gogogosha Grach
ЧОртовы майнеры!
88
4
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2798
Вот это я понимаю мотор!
63
4
Ответить
     
Краснодар
Сообщений: 2490
Хай выведут кнопку на панель, пусть водила сам деактивирует лишние цилиндры по желанию. Дешево и сердито.
137
1
Ответить
 
там где бАбры
Сообщений: 7152
Американцы потерю экономии не заметят))
Дом человека - его крепость, но его святыня - гараж.
37
7
Ответить
майкл
Зачем они вообще начали заниматься этой ерундой с отключением цилидров? Еще по 220мерседесу было понятно что "экономия" там в пределах погрешности, а проблем эта система может создать ОЧЕНЬ много!
25
42
Ответить
   
Москва/СпБ
Сообщений: 676
Мне кажется все стали забывать, каким раньше был V8 и что из чипов у него там - максимум трамблер. Пусть вспомнят и прекратят заниматься ерундой.
46
28
Ответить
Игорь Панченко
Для чего используется отдельный насос, расположенный ниже водяной помпы?
6
1
Ответить
Какое счастье, что у нас такое не продаётся.
11
35
Ответить
   
Самара
Сообщений: 701
Предлагаю вернуться к трамблерам, ну и электромобилям на транзисторах и тиристорах - трамваи и троллейбусы ездиют - и мы не баре, привыкнем...
Автомобильный инфо-каталог: http://inforcat.ru
1
7
Ответить
  
Пригород Новосибир
Сообщений: 13826
Кто писал эту бредятину- либо исправьте. Либо удалите. Переключением системы V4-V8 управляет ECM. Где один процессор, и один небольшой процессор для контроля действий главного. Нельзя удалить главный процессор из ECM, по причине их якобы нехватки :):) Бред не сочиняйте.
Напишите- из-за нехватки ПОЛУПРОВОДНИКОВЫХ ЭЛЕМЕНТОВ. Ключей, QDM итд.
И еще. СЕРИЙНО система отключения половины цилиндров начала применяться не в 1981 году. А лишь на III генерации траков.
43
5
Ответить
Savik
Bones
Хай выведут кнопку на панель, пусть водила сам деактивирует лишние цилиндры по желанию. Дешево и сердито.
Или свечи выкручивают , еще дешевле и сердитей
16
1
Ответить
  
тут
Сообщений: 8413
Bones
Хай выведут кнопку на панель, пусть водила сам деактивирует лишние цилиндры по желанию. Дешево и сердито.
точно, на РЭС-9 во тема!надо подсказать...
4
1
Ответить
АМК
На ЗиЛ-130 ставили карбюратор от ГАЗ-53 или снимали тягу с ускорительного насоса. Тоже с чипами напряженка была.
36
1
Ответить
  
New-Sibirsk
Сообщений: 9738
А кто в курсе, эта система отключает одни и те же цилиндры каждый раз или по очереди?
Добрым словом и пистолетом можно добиться большего, чем одним добрым словом.
13
1
Ответить
zogar-zag
Вот она глобализация во всей красе, когда имеется ограниченное количество узких производителей чего-либо на весь мир, у них проблемы и у всех на них завязанных большие проблемы...
10
4
Ответить
Игорь Панченко
Для чего используется отдельный насос, расположенный ниже водяной помпы?
Это насос гур.
7
 
Ответить
    
Регион 63
Сообщений: 1321
Bones
Хай выведут кнопку на панель, пусть водила сам деактивирует лишние цилиндры по желанию. Дешево и сердито.
За пиндосов "автомат" передачи давным давно переключает, а ты хочешь чтобы они ручками цилиндры отключали
7
9
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 44947
Tu-95
Мне кажется все стали забывать, каким раньше был V8 и что из чипов у него там - максимум трамблер. Пусть вспомнят и прекратят заниматься ерундой.
Раньше все такими были, не только v8.
5
 
Ответить
Потому что Билл Гейтс скупает чипы для вживления в мозг людям!
38
 
Ответить
Euroshop
Краснодар
Брутальный авто.
9
1
Ответить
MontyForester
Санкт-Петербург
майкл
Зачем они вообще начали заниматься этой ерундой с отключением цилидров? Еще по 220мерседесу было понятно что "экономия" там в пределах погрешности, а проблем эта система может создать ОЧЕНЬ много!
Треть наэкономить можно. Но да, проблем тоже можно схлопотать.
1
1
Ответить
  
Ряzань
Сообщений: 14350
Китай вам ещё устроит! Будете на карбюраторах плавно передвигаться.
Кто ещё не понял, что поссориться с Китаем - шаг назад по всем позициям.
8
4
Ответить
АМК
fedel777
Китай вам ещё устроит! Будете на карбюраторах плавно передвигаться.
Кто ещё не понял, что поссориться с Китаем - шаг назад по всем позициям.
Мы и без чипов помним. Еще с автошколы.
15426378
А нефти у нас завались.
9
4
Ответить
Саша
Краснодар
А сам завод не может эти чипы паять
 
2
Ответить
ALexLich
21389504
Офигеть в каком щас плюсе находятся всякие TSMC и все остальные. Именно они диктуют условия рынку. Острый дефицит загружает их мощности на многие годы вперед. Они даже не успевают строить новые мощности.
TSMC и остальные вроде как и простаивают из-за недостатка сырья. Они как раз и рады бы штамповать как в старые добрые времена.
1
 
Ответить
21389504
ALexLich
TSMC и остальные вроде как и простаивают из-за недостатка сырья. Они как раз и рады бы штамповать как в старые добрые времена.
А какое там сырье то, кремний? Ну так кремний это песок, только очень чистый и обработанный химикатами, и высокой температурой, это если грубо. А потом уже чипы выращивают на подложке из кремния. Дело не в недостатке сырья, а в том, что мощности загружены слишком. Для всех просто не успевают делать. Вот статья, можешь почитать, если интересно на самом деле почему дефицит.
https://3dnews.ru/1032258/defitsit-poluprovodnikov-kosnulsya-absolyutno-vseh-otrasley-ispolzuyushchih-chipi
4
3
Ответить
21389504
Tu-95
Мне кажется все стали забывать, каким раньше был V8 и что из чипов у него там - максимум трамблер. Пусть вспомнят и прекратят заниматься ерундой.
Угу, и заправлять в такой "технологичный" мотор бочку бензина на 100км, по 50 рублей за литр, да? ))
2
2
Ответить
Anatoly Artemov
AlexW
Кто писал эту бредятину- либо исправьте. Либо удалите. Переключением системы V4-V8 управляет ECM. Где один процессор, и один небольшой процессор для контроля действий главного. Нельзя удалить главный процессор...
Почитайте про кадиллаковские двигатели L61 и L62.
Boт брошюра 1981 года.
13
 
Ответить
Мандалай
Свободный
бедные америкосы, прям тоска печаль
не то что у нас, 4 горшка, а жрут как 8 в америке )))
9
2
Ответить
8614779
Казанская
Проблему решили быстро, нет чипов нет отключения цилиндров, количество автомобилей из за такой мелочи не уменьшилось, покупатель не будет ждать как у нас когда проблема рассосется, а уйдёт к другому производителю.Так что бизнес работает в Америке быстро, есть проблема будет и решение ,в очень короткий срок. А у нас бы и минпромторг ,и мин.связи ,и мин.физкультуры бы подключили для решения такой нерешаемой задачи.А уж заседания проводили бы каждый день не по разу.
12
1
Ответить
Михаил
Кемерово
Жрал пикап с V8 22,5л бенза, убрали отключение цилиндров стал жрать 25л. Ну капец, прям водители сразу выстроятся в очередях на АЗС))))
6
1
Ответить
   
Усть-Кут
Сообщений: 771
подать это как спецверсию для американских патриотов )))
1
 
Ответить
   
Якутск
Сообщений: 17031
Alex !
Какое счастье, что у нас такое не продаётся.
А Шевроле Тахо? Там как раз таки AFM применяется и владельцы прям гордятся этим. 😁
Путешествуйте!
3
 
Ответить
   
Якутск
Сообщений: 17031
А так то в США очень распространены киты для удаления AFM из этих движков. Стоят они недёшево, но народ массово берет их. Весь англоязычный интернет по теме afm забит именно методами и оборудованием для удаления этой системы. И правильно... Экономия мизерная, а головняка система может доставить большого.
Путешествуйте!
5
1
Ответить
Anatoly Artemov
Aisen
А так то в США очень распространены киты для удаления AFM из этих движков. Стоят они недёшево, но народ массово берет их. Весь англоязычный интернет по теме afm забит именно методами и оборудованием для...
Не преувеличивайте. Эти киты интересуют только тех, кто занимается форсированием двигателей. В основной массе автовладельцы не вносят никаких изменений в моторы своих авто. Автомобиль снимается с дилерской гарантии при такой переделке, а это точно мало кому из владельцев нужно.
5
 
Ответить
sokolve
Новосибирск
Anatoly Artemov
Не преувеличивайте. Эти киты интересуют только тех, кто занимается форсированием двигателей. В основной массе автовладельцы не вносят никаких изменений в моторы своих авто. Автомобиль снимается с дилерской гарантии при такой переделке, а это точно мало кому из владельцев нужно.
Не преуменьшайте, система AFM не добавляет надежности мотору, особенно с прямым впрыском топлива. Новость хорошая!) Все проблемы с надежностью двигателей связаны с ужесточением норм по выбросам. Не было бы этих норм, не знали бы мы проблем с задирами цилиндров от керамической пыли катализаторов, не знали бы мы заросших нагаром EGR, мочевины и прочих гадостей, не несущих потребителю никаких преимуществ.
6
2
Ответить
Andrey Fly
AlexW
Кто писал эту бредятину- либо исправьте. Либо удалите. Переключением системы V4-V8 управляет ECM. Где один процессор, и один небольшой процессор для контроля действий главного. Нельзя удалить главный процессор...
Не надо тут умничать, все знают что электроника состоит из чипов)
3
 
Ответить
4482594
Но.... как же.... капитализация эппл... тесла.... Илон Маск... ВЫ ФСЕ ВРЕТИИИИИ!!!

з.ы, Новость ни о чем. Щас индустрия наберет обратно обороты и все всё забудут.
1
 
Ответить
   
Якутск
Сообщений: 17031
Anatoly Artemov
Не преувеличивайте. Эти киты интересуют только тех, кто занимается форсированием двигателей. В основной массе автовладельцы не вносят никаких изменений в моторы своих авто. Автомобиль снимается с дилерской гарантии при такой переделке, а это точно мало кому из владельцев нужно.
Да понятно, что с новым авто никто такое делать не будет. Тут скорее речь о вторичке.
Путешествуйте!
1
 
Ответить
Anatoly Artemov
sokolve
Не преуменьшайте, система AFM не добавляет надежности мотору, особенно с прямым впрыском топлива. Новость хорошая!) Все проблемы с надежностью двигателей связаны с ужесточением норм по выбросам. Не было...
И в чем же новость хорошая? Она всего лишь о временной мере, на которую пришлось пойти производителю.

Именно система диактивации цилиндров позволяет американским произодителям до сих пор иметь в прозводственной линейке модели с V8. Американским автопроизводителям приходится подстраиваться под регуляционные стандарты экономичности (CAFE), непопадание в рамки которых, влечет за собой наложение штрафов на компанию за каждый проданный автомобиль, не соответствующий установленным нормам расхода топлива. В США автомобили с V8 до сих пор занимают достаточно большую долю рынка особенно в сегменте пикапов и больших SUV, поэтому система деактивации цилиндров никуда не денется.
2
 
Ответить
Anatoly Artemov
Aisen
Да понятно, что с новым авто никто такое делать не будет. Тут скорее речь о вторичке.
Я живу в Калифорнии и могу вас уверить, что и на вторичке подобными изменениями занимаются лишь единичные энтузиасты и гонщики-любители. К тому же полагаю, что автомобиль с такими переделками не пройдет обязательный для Калифорнии smog check.
5
 
Ответить
АZ
Щучье
Не так давно писали в подобной статье, что Тойота (и еще какой-то корейский производитель, не помню) продумали на шаг вперед, и затарились чипами, и у них нет дифецита с этим.
А этой статье пишут уже абсолютно противоположное)))
1
 
Ответить
Валерий
Керчь
zogar-zag
Вот она глобализация во всей красе, когда имеется ограниченное количество узких производителей чего-либо на весь мир, у них проблемы и у всех на них завязанных большие проблемы...
Зато как удобно...Пустил ракету в одно предприятие и оставил противника без промышленности ☝
3
 
Ответить
Валерий
Керчь
pash_tet
За пиндосов "автомат" передачи давным давно переключает, а ты хочешь чтобы они ручками цилиндры отключали
Точно.Был случай,угонщика пря за рулём повязали.Тронуться не знал как.Попал на машину с механикой.Ну туууупые 😱
1
1
Ответить
    
Сообщений: 1273
Хорошо хоть 4-цилиндровые моторы не стали ставить на эти пикапы) Их ведь все равно большинство используют для поездок за продуктами))
1
 
Ответить
Redaddy
Москва
не знаю, какой вклад именно этой системы в экономичность, но джиэмовские восьмерки весьма экономичны для своих характеристик.
3
 
Ответить
15193876
На тепловозе ТЭМ7 половина цилиндров отключается вообще без чипов)))
 
 
Ответить
пользователь Google
ALexLich
TSMC и остальные вроде как и простаивают из-за недостатка сырья. Они как раз и рады бы штамповать как в старые добрые времена.
https://www.digitimes.com/news/a20210316PD210.html
там загрузка на годы вперед расписана, ничего не простаивает, мощностей не хватает всем сделать хотелки
 
 
Ответить
 
Уссурийск--->Минск
Сообщений: 7651
fedel777
Китай вам ещё устроит! Будете на карбюраторах плавно передвигаться.
Кто ещё не понял, что поссориться с Китаем - шаг назад по всем позициям.
Нам такое не грозит! Русский с китайским братья навек!
 
 
Ответить
   
Якутск
Сообщений: 17031
Anatoly Artemov
Я живу в Калифорнии и могу вас уверить, что и на вторичке подобными изменениями занимаются лишь единичные энтузиасты и гонщики-любители. К тому же полагаю, что автомобиль с такими переделками не пройдет обязательный для Калифорнии smog check.
Тем не менее, если загуглить по afm, то львиная часть ответов именно по её выкорчевыванию из авто. 🤷‍♂️
Путешествуйте!
 
 
Ответить
sokolve
Новосибирск
Anatoly Artemov
И в чем же новость хорошая? Она всего лишь о временной мере, на которую пришлось пойти производителю. Именно система диактивации цилиндров позволяет американским произодителям до сих пор иметь в прозводственной...
Хорошая новость для нового владельца. О квотах по выбросам я слышал. К сожалению у нас с V8 дело не пошло, хотя были неоднократные попытки (ГАЗ24, 3105). Считаю у клиента должно быть право выбора в ввиде опции, кому нужна "экономичность" - пожалуйте AFM, старт-стоп за 500$, кому нужна мощность и надежность от V8 - сэкономьте 500$ или возьмите компрессор за 2500$.
 
 
Ответить
zogar-zag
Валерий
Зато как удобно...Пустил ракету в одно предприятие и оставил противника без промышленности ☝
Так проблема в том, что и свою промышленность обездвижил :-)
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!
Вы смотрите раздел Новости о Шевроле Сильверадо, ДжиЭмСи Сиерра.
Посмотреть всё о Шевроле Сильверадо, ДжиЭмСи Сиерра
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром