Глобальный дефицит полупроводниковых чипов продолжает создавать трудности для автопрома. Эта проблема вынудила американский концерн General Motors временно удалить из конструкции бензинового V8 модуль деактивации части цилиндров Active Fuel Management (AFM), который позволяет экономить топливо.
Как пишет «Рейтер», модуля лишился 355-сильный 5,3-литровый мотор семейства Ecotec3, его устанавливают на очень популярные в Америке полноразмерные пикапы Chevrolet Silverado и GMC Sierra.
AFM работает в автоматическом режиме и отключает до четырех цилиндров при низкой нагрузке двигателя. Это делает пикап экономичнее примерно на 10%. Иными словами, без модуля расход топлива моментально увеличивается.
В GM не уточняют, какое количество автомобилей будет лишено системы AFM.
GM серийно применяет собственную систему деактивации цилиндров на некоторых бензиновых моторах еще с 1981 года.
Также 15 марта GM объявил об остановке своего завода в Лансинге из-за проблем с поставками чипов, на нем производят Chevrolet Camaro, а также Cadillac CT4 и CT5.
По данным Reuters, глобальная нехватка чипов затронула и других автопроизводителей, в том числе Toyota Motor, Nissan, Honda Volkswagen и Ford Motor.
Ранее сообщалось, что в краткосрочной перспективе российский автопром также может столкнуться с этой проблемой.
Нехватка чипов была спровоцирована снижением выпуска на фоне «коронавирусного» кризиса в 2020 году. Однако спрос на компоненты со стороны компаний автопрома восстановился быстрее, чем ожидалось, — поставщики чипов не успели подстроиться.