Похоже, что американские автомобилисты все реже интересуются гибридными моделями, что вынуждает автопроизводителей корректировать свои планы. По крайней мере, такой вывод можно сделать в связи с прекращением производства знаковой в США гибридной модели с возможностью подзарядки от обычной розетки — Chevrolet Volt.
Не сказать, что американцы не любят гибриды в целом: вышедший в конце 2004 года на рынок США Toyota Prius уже в 2005 году продался в количестве более 100 000 экземпляров, а в 2012 году местные дилеры реализовывали более 236 000 экземпляров этой модели. В это же время подзаряжаемый гибрид Chevrolet Volt продавался в 10 раз хуже, что приводило к постоянному простою конвейера, несмотря на то, что американский автомобиль еще в первом поколении был способен проезжать на электротяге более 50 километров пути, что вдвое дальше, чем Prius первого поколения.
Однако в последние годы продажи Prius стабильно падали, и в прошлом японская марка реализовала на американском рынке 87 590 автомобилей этой модели, а Chevrolet смог продать лишь 18 306 экземпляров Volt, что, видимо, послужило сигналом для General Motors о необходимости прекращении продаж.
В прошлом году появились слухи о том, что GM собирается закрыть семь предприятий, в том числе и завод в Детройте, где Volt и выпускался, также остановился конвейер, на котором собирались седаны Buick LaCrosse, что констатировал спикер GM Ден Флорес. Но на деле оказалось, что предприятие будет работать, несмотря на то, что с 15 февраля производство гибридов Volt было прекращено. Все дело в том, что на этом предприятии все еще будет выпускаться флагманский седан Cadillac CT6. Президент GM Марк Ройс заверил, что модель будет производиться и в будущем, и речь не идет об ее импорте из Китая, где у GM есть предприятии в Шанхае. Однако производство седана будет продолжаться до января 2020 года, после чего GM придется принять новое решение.
Что же касается закрытия проекта Volt, то ситуацию прокомментировал Боб Латц, руководитель проекта: «Volt не принес много денег, но он нужен был нам для того, чтобы перейти к электрическим технологиям. Сейчас литий-ионные батареи стали не такими дорогими, как раньше. Поэтому электрификация будет проходить лучше».
Так или иначе, в сентябре прошлого года концерн General Motors анонсировал, что к 2023 году представит 20 электрифицированных моделей. Вполне возможно, что завершение производства модели Volt этому поспособствует.