Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
В Беларуси соберут тестовую партию электромобилей на базе Geely Coolray

В Беларуси соберут тестовую партию электромобилей на базе Geely Coolray

01 Апреля 2024 | 2904 просмотра

В августе-сентябре 2024 года в Беларуси соберут опытную партию электромобилей собственной разработки, об этом журналистам сообщил заместитель премьер-министра страны Петр Пархомчик.

Партия будет включать пять машин, их отправят на испытания.

По словам Пархомчика, в Минпроме республики уже определяются с тем, на каких предприятиях размещать производство компонентов для электромобиля. За организацию производства батареи отвечает местная Национальная академия наук (НАН).

Прототип белорусского электромобиля был представлен в январе, он называется BelGee EX50 и создан путем конвертирования бензинового BelGee X50 (лицензионная версия китайского Geely Coolray SX11). ДВС у машины демонтирован, вместо него установлена разработанная Объединенным институтом машиностроения НАН электрическая силовая установка.

Машина оснащена одним синхронным электромотором и передним приводом. Номинальная мощность — 80 кВт (109 л.с.), максимальная — 120 кВт (163 л.с.). Крутящий момент — 300 Нм. Максимальная скорость ограничена на уровне 130 км/ч. Двигатель питает литий-ионная батарея емкостью 65 кВт*ч, запас хода на одном полном заряде — 400 км. Снаряженная масса электрокроссовера — 1815 кг.

В январе президент Беларуси Александр Лукашенко во время посещения завода «БелДжи» поставил задачу перед правительством страны в 2025 году начать серийный выпуск электромобилей белорусской разработки.

Электромобиль BelGee EX50, фото sb.by
 

Комментарии

  
Сообщений: 13327
Абсолютно не нужная версия
Продам уши от мертвого осла.
66
33
Ответить
ПУХ Минск
ПАЛАСИО
Абсолютно не нужная версия
А если на пол ляма дешевле москвича?)))...
40
19
Ответить
 
Бийск
Сообщений: 5983
Пархомчик - звучит как прозвище какого-то криминального авторитета:)
36
16
Ответить
Интересно этот Geely coolray можно считать электромобилем белорусской разработки🤔🤔🤔?
18
11
Ответить
ПУХ Минск
Тарас Леонидович
Интересно этот Geely coolray можно считать электромобилем белорусской разработки🤔🤔🤔?
Конечно...шильдик то на новый поменяли!)))
21
9
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 3845
В Россию будут экспортировать?
6
15
Ответить
  
Сообщений: 13327
Тарас Леонидович
Интересно этот Geely coolray можно считать электромобилем белорусской разработки🤔🤔🤔?
Если щитки будут местными, то конечно можно
Продам уши от мертвого осла.
18
7
Ответить
если бы дорогую батарейку исключили из стоимости авто, спрос бы на элавто увеличился. а батарею пусть предлагают в лизинг, из расчета что срок её эксплуатации 10 лет
8
10
Ответить
КУДРЯШКИ
Хабаровск
А РосАтом поставит батареи или дружественный китаец?)
6
6
Ответить
1011901
ПАЛАСИО
Абсолютно не нужная версия
Но это как-то полезнее электромосквича выходит
7
6
Ответить
Stigg
Новосибирск
Максималка 130 км/ч? 90 надо было делать!
"Шоб нэ нарушалы!" ))
19
8
Ответить
27932781
Не вижу ничего плохого в этой модификации. Спрос покажет, нужна ли она!
17
10
Ответить
АМК
Если будет встроенная электроплитка для выпечки драников то запас хода уменьшится до 200 км.
24
10
Ответить
 
Уфа
Сообщений: 150
Это лучше, чем десятилетиями кормить дотациями автоваз
WWW.77KM.RU
26
4
Ответить
SadSam
Петрозаводск
Вопрос цены
5
4
Ответить
Крутой Падцан
Чекмагуш
Как я понял, электромобиль будет работать на электричестве из картошки.
15
12
Ответить
   
Сообщений: 1016
У Джили с ценообразованием есть определенные проблемы .
Джили моджаро от 4.6 ляма .
Гак gs8 при равных ТТХ и больших размеров , на 1 миллион дешевле .
Мой отзыв: Skoda Kodiaq 2018
8
12
Ответить
Дмитрий НВ
Нижневартовск
От полного цикла производства Фольксвагенов и Хонд, до надежды на китайский автомобиль беларусской сборки за 4 млн. Всего 3 года, а такая эволюция!
31
6
Ответить
Stigg
Максималка 130 км/ч? 90 надо было делать!
"Шоб нэ нарушалы!" ))
Тогда придется за какой нибудь фурой или газелью вечно тащиться,вернее пока заряд не закончится.
7
5
Ответить
maksim02
Это лучше, чем десятилетиями кормить дотациями автоваз
Не .тут вопрос цены,стоил бы автоваз соотвественно применяемым технологиям и качеству не было бы вопросов,так и здесь.
1
4
Ответить
29496528
Белоруссии добра и мира !
26
1
Ответить
  
Якутск
Сообщений: 15959
Stigg
Максималка 130 км/ч? 90 надо было делать!
"Шоб нэ нарушалы!" ))
А в Балеруси реально практически никто быстрее и не ездит. При том, что камер дорожных там не больше чем в России. Едешь 100 - 110 и нормально. Вообще, движение там очень спокойное и размеренное.
Путешествуйте!
16
2
Ответить
Stigg
Новосибирск
Тарас Леонидович
Тогда придется за какой нибудь фурой или газелью вечно тащиться,вернее пока заряд не закончится.
Кстати очень энергоэффективный способ экономить АКБ. За счет движения в зоне разряжения удается сэкономить 10-15% батареи.
9
3
Ответить
  
Якутск
Сообщений: 15959
27932781
Не вижу ничего плохого в этой модификации. Спрос покажет, нужна ли она!
Я бы ещё предлагал модификацию с ёмкостью ВВБ на 30-40 кВтч. Ощутимо дешевле будет, вес меньше и для города при этом вполне достаточно. Ну и для тех, кто именно экономит, заряжая с домашней розетки, тем самое оптимальное. Ибо 60+ кВтч набить с домашней розетки почти нереально при ежедневной эксплуатации.)
Путешествуйте!
9
1
Ответить
     
Сообщений: 3844
КУДРЯШКИ
А РосАтом поставит батареи или дружественный китаец?)
Миниатюрная ядерная установка вместо запаски
Не злите меня и так уже трупы прятать некуда.
Да шучу я шучу, на самом деле мест полно.
 
 
Ответить
     
Сообщений: 3844
Stigg
Максималка 130 км/ч? 90 надо было делать!
"Шоб нэ нарушалы!" ))
На 90 знаешь сколько нарушений можно наловить?
Не злите меня и так уже трупы прятать некуда.
Да шучу я шучу, на самом деле мест полно.
5
 
Ответить
     
Сообщений: 3844
Дмитрий НВ
От полного цикла производства Фольксвагенов и Хонд, до надежды на китайский автомобиль беларусской сборки за 4 млн. Всего 3 года, а такая эволюция!
Каких, простите, хонд?
Не злите меня и так уже трупы прятать некуда.
Да шучу я шучу, на самом деле мест полно.
2
4
Ответить
     
Сообщений: 3909
ПАЛАСИО
Абсолютно не нужная версия
А что, в Ерсубайкино ещё не провели электричество?
4
1
Ответить
     
Сообщений: 3909
Debwer
У Джили с ценообразованием есть определенные проблемы .
Джили моджаро от 4.6 ляма .
Гак gs8 при равных ТТХ и больших размеров , на 1 миллион дешевле .
У Джили уже есть имя, история эксплуатации, локальный завод и солидный технический партнер.
У Гака есть... Да ни хрена у Гака нет. Пусть хотя бы имя наработает годами эксплуатации, сервиса, поставок.
2
1
Ответить
     
Сообщений: 3909
Дмитрий НВ
От полного цикла производства Фольксвагенов и Хонд, до надежды на китайский автомобиль беларусской сборки за 4 млн. Всего 3 года, а такая эволюция!
Да, полный цикл он такой. Немец уехал в Германию и ни запчастей, ни софта, ни поставщиков. Полнее циклов не бывает 😄
6
5
Ответить
     
Сообщений: 3909
Aisen
А в Балеруси реально практически никто быстрее и не ездит. При том, что камер дорожных там не больше чем в России. Едешь 100 - 110 и нормально. Вообще, движение там очень спокойное и размеренное.
А куда там торопиться? За 5 часов страну поперек можно проехать
3
3
Ответить
ну прям как российский москвич. "всё своё", даже буквы и те с китая наверное привозят. так-же и белорусская электричка. "чисто своё изобретение".
5
2
Ответить
fedel топорики
Рязань
Крутой Падцан
Как я понял, электромобиль будет работать на электричестве из картошки.
Мы так над над китайцами смеялись в 80-е: "...при запуске ракеты, погибли космонавт и три кочегара." А сейчас что-то не смешно. РБ нас уже в некоторых отраслях опережает, по качеству жизни - точно.
11
 
Ответить
  
Якутск
Сообщений: 15959
Promann
А куда там торопиться? За 5 часов страну поперек можно проехать
Да, так и есть. Но у нас ведь все несутся как угорелые и ведь не все, далеко не все, совсем не все несутся при этом на Дальний восток. На дачу, домой, все вот так едут. 😅
Путешествуйте!
4
 
Ответить
Дмитрий НВ
Нижневартовск
Promann
Да, полный цикл он такой. Немец уехал в Германию и ни запчастей, ни софта, ни поставщиков. Полнее циклов не бывает 😄
Так беречь надо было немца, а не хвастаться "валите, мы ща лучше вас сделаем!".
Немец же не благотворительная организация, чтобы все оставлять даром.
5
2
Ответить
Aleh
Stigg
Максималка 130 км/ч? 90 надо было делать!
"Шоб нэ нарушалы!" ))
Так-то в Беларуси нет трасс, где можно ездить быстрее. Да и не всем это нужно.
2
 
Ответить
  
Якутск
Сообщений: 15959
Aleh
Так-то в Беларуси нет трасс, где можно ездить быстрее. Да и не всем это нужно.
Все основные трассы типа Минск - Брест со скоростным режимом 120 км/ч + нештрафуемые 10 км/ч. Камер там немного, но никто не летает. Водители там более дисциплинированые, чем в России.
Путешествуйте!
1
 
Ответить
Денис
Иркутск
Debwer
У Джили с ценообразованием есть определенные проблемы .
Джили моджаро от 4.6 ляма .
Гак gs8 при равных ТТХ и больших размеров , на 1 миллион дешевле .
Это не у джили проблемы а у гака! Монжаро замыкает пятерку лидеров продаж бюджетных машин со своей не бюджетной ценой даже "серый". Спрос рождает предложение.
 
 
Ответить
     
Сообщений: 3909
Дмитрий НВ
Так беречь надо было немца, а не хвастаться "валите, мы ща лучше вас сделаем!".
Немец же не благотворительная организация, чтобы все оставлять даром.
Оберегание немца - это не полный цикл, а мелкоузловая сборка из большинства привозных компонентов.
 
1
Ответить
16284456
ПУХ Минск
Конечно...шильдик то на новый поменяли!)))
В виде картошечка?
 
 
Ответить
16284456
maksim02
Это лучше, чем десятилетиями кормить дотациями автоваз
А белджи типа не кормится?
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Новости о Джили Кулрэй.
Посмотреть всё о Джили Кулрэй
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром