Компания Proton, крупнейший автопроизводитель Малайзии, добавила в свою гамму новую модель — среднеразмерный кроссовер X70. Под оригинальным именем на самом деле скрывается адаптированный под требования малайзийского рынка «китаец» Geely Boyue (в России эта модель известна под названием Geely Atlas, для нас ее выпускают в Белоруссии).
Напомним, что в 2017 году Geely приобрела 49,9% акций Proton и является сейчас вторым крупнейшим акционером автопроизводителя после инвестиционной группы DRB-HICOM, которая держит остальные 50,1% акций.
Главное отличие Proton X70 от Geely Boyue — расположение руля и органов управления на правой стороне, поскольку в Малайзии — левостороннее дорожное движение. В Proton говорят, что провели глубокую инженерную работу, а не просто «перекинули руль». Малайцы «отзеркалили» расположение кнопок на центральной консоли, перепрограммировали мультимедийную систему и даже переместили вправо клавишу электронного стояночного тормоза. Далеко не каждый крупный автопроизводитель так «заморачивается» — например, в праворульных Peugeot 208 блок предохранителей в целях унификации с леворульными машинами остается слева и в результате съедает большую часть бардачка.
Кроме того, дизайн-отдел Протона внес несколько новых штрихов во внешность кроссовера, чтобы его можно было отличить от Geely. Решетка радиатора от «китайца» была заменена на собственную с фирменным паттерном вентиляционных ячеек, а в фарах и фонарях изменился графический дизайн — он стал более сложным. Конечно, везде заменены логотипы и шильдики. Облик новых элементов разрабатывал главный дизайнер Proton Азлан Отман.
Перед началом производства Proton провел комплексные испытания X70, ведь из-за перекомпоновки агрегатов это во многом самостоятельная конструкция, которая требует подтверждения надежности в ходе тестов. Модель прошла 300 дорожных испытаний и 500 тестов систем.
Proton X70 выпускается с 1,8-литровым бензиновым мотором мощностью 181 л.с. и крутящим моментом 285 Нм. Он сочетается с 6-ступенчатыми «механикой» или «автоматом». Привод — передний или полный. Отметим, что для «нашего» Atlas такой мотор недоступен, но в гамме оригинального Boyue для рынка КНР он есть.
Производство автомобиля в Малайзии организовано по полному циклу. Большая часть комплектующих, конечно, приходит из Китая.